Статья посвящена рассмотрению концептов смерти и бессмертия в творчестве и выставочной деятельности немецкого художника второй половины ХХ века Йозефа Бойса. Диалектика смерти и бессмертия в искусстве известного художника-концептуалиста раскрывается в контексте трех основных предпосылок: его увлечения антропософией Рудольфа Штайнера, основополагающей для культуры ХХ века темой «смерти искусства» и мифологемой «смерти автора», знаковой для периода искусства постмодернизма. Для понимания механизма метаморфозы, ведущей от «смерти» к «бессмертию» в творчестве Бойса, особенно важны его масштабные выставки в крупнейших музеях. В рамках данной проблематики Йозеф Бойс как теоретик и практик современного искусства раскрывает противоречие между символической ценностью современного искусства и его восприятием и интерпретацией.
In the article are considered the concepts of death and immortality in the art and exhibition practice of the German artist of the second half of the twentieth century Joseph Beuys. Dialectics