Уличные мелкие торговцы и ремесленники в Париже - весьма важный фон городской жизни и литературы. Начиная с XII века можно отыскать их следы в произведениях французских авторов: Бальзак, Бодлер, Буало, де Вильнев, Гонкуры, Гюисманс, Малларме, Мопассан, Пруст, Рабле, Скаррон… Молочницы, старьевщики, цветочницы, зеленщики, продавцы водки и кофе, водоносы, мальчишки-газетчики появлялись на улицах большого города в определенном порядке, а их голоса сливались в удивительную симфонию, без которой Париж был бы лишен одной из своих ярких красок. До изобретения печатного станка, до появления газет и буклетов, когда рекламные средства были ограничены, ничего не оставалось, кроме человеческого голоса. Первая устная форма рекламы, крики уличных торговцев являлись составной, неотъемлемой частью уличного шума. Если русские писатели, говоря о «маленьком человеке», стремились вызвать жалость к нему, то французские авторы говорили о своеобразном величии, об особой миссии этих удивительных персонажей, чьи голоса звучали неподражаемой «симфонией Парижа».
Переведенное названиеTHE CRIES OF PARIS: THE CHARACTERS OF STREET VENDORS IN FRENCH LITERATURE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)348-357
Число страниц9
ЖурналДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
Номер выпуска21
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • фольклор, УЛИЧНЫЕ ТОРГОВЦЫ, реклама

ID: 50810910