Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Документальные интерфейсы: процедурная риторика и опыт травмыв компьютерных играх. / Латыпова, Алина Римзилевна; Ленкевич, Александр Сергеевич; Очеретяный, Константин Алексеевич.
в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 9, 15.11.2025, стр. 42-52.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Документальные интерфейсы: процедурная риторика и опыт травмыв компьютерных играх
AU - Латыпова, Алина Римзилевна
AU - Ленкевич, Александр Сергеевич
AU - Очеретяный, Константин Алексеевич
PY - 2025/11/15
Y1 - 2025/11/15
N2 - В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.
AB - В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.
KW - интерфейсы
KW - процедурная риторика
KW - киомьютерные игры
KW - документальные игры
KW - документальный реализм
U2 - 10.21146/0042-8744-2025-9-42-52
DO - 10.21146/0042-8744-2025-9-42-52
M3 - статья
SP - 42
EP - 52
JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
SN - 0042-8744
IS - 9
ER -
ID: 145089001