Standard

Документальные интерфейсы: процедурная риторика и опыт травмыв компьютерных играх. / Латыпова, Алина Римзилевна; Ленкевич, Александр Сергеевич; Очеретяный, Константин Алексеевич.

в: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, № 9, 15.11.2025, стр. 42-52.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{77921bc36dc34753b4af3ebf3e208d4a,
title = "Документальные интерфейсы: процедурная риторика и опыт травмыв компьютерных играх",
abstract = "В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.",
keywords = "интерфейсы, процедурная риторика, киомьютерные игры, документальные игры, документальный реализм",
author = "Латыпова, {Алина Римзилевна} and Ленкевич, {Александр Сергеевич} and Очеретяный, {Константин Алексеевич}",
year = "2025",
month = nov,
day = "15",
doi = "10.21146/0042-8744-2025-9-42-52",
language = "русский",
pages = "42--52",
journal = "ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ",
issn = "0042-8744",
publisher = "Международная книга",
number = "9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Документальные интерфейсы: процедурная риторика и опыт травмыв компьютерных играх

AU - Латыпова, Алина Римзилевна

AU - Ленкевич, Александр Сергеевич

AU - Очеретяный, Константин Алексеевич

PY - 2025/11/15

Y1 - 2025/11/15

N2 - В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.

AB - В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.

KW - интерфейсы

KW - процедурная риторика

KW - киомьютерные игры

KW - документальные игры

KW - документальный реализм

U2 - 10.21146/0042-8744-2025-9-42-52

DO - 10.21146/0042-8744-2025-9-42-52

M3 - статья

SP - 42

EP - 52

JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

SN - 0042-8744

IS - 9

ER -

ID: 145089001