Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЖИВОПИСНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ. / Шклярук, Сергей Павлович; Черная, Юлия Сергеевна.
в: Гуманитариум, Том 3, № 4, 2017, стр. 31-35.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЖИВОПИСНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ
AU - Шклярук, Сергей Павлович
AU - Черная, Юлия Сергеевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - в данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.
AB - в данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.
KW - ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, АДАПТАЦИЯ, ADAPTATION, САМООЦЕНКА, SELF-ESTEEM, ИДЕНТИЧНОСТЬ, IDENTITY, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА, CREATIVE TEAM, КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, CRISIS OF ADOLESCENCE, ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА, FEELING OF LONELINESS
M3 - статья
VL - 3
SP - 31
EP - 35
JO - Гуманитариум
JF - Гуманитариум
SN - 2500-1337
IS - 4
ER -
ID: 37561082