Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{667318c8f11348b4b0b2dc5f25a915ff,
title = "ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЖИВОПИСНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ",
abstract = "в данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.",
keywords = "ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, АДАПТАЦИЯ, ADAPTATION, САМООЦЕНКА, SELF-ESTEEM, ИДЕНТИЧНОСТЬ, IDENTITY, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА, CREATIVE TEAM, КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, CRISIS OF ADOLESCENCE, ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА, FEELING OF LONELINESS",
author = "Шклярук, {Сергей Павлович} and Черная, {Юлия Сергеевна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "31--35",
journal = "Гуманитариум",
issn = "2500-1337",
publisher = "Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДИНАМИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЖИВОПИСНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ

AU - Шклярук, Сергей Павлович

AU - Черная, Юлия Сергеевна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - в данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.

AB - в данной статье представлено исследование динамки социально-психологической адаптации у подростков в процессе занятий живописным художественным творчеством. В лонгитюдном исследовании, на протяжении трех лет, принимали участие 60 подростков в возрасте от 13 до 17 лет, систематически занимающиеся и не занимающиеся живописным художественным творчеством. Выявлено, что у творческих подростков ниже уровень нервно-психической адаптации и выше уровень чувства субъективного одиночества, чем у нетворческих подростков. Но у творческих подростков значительно выше самооценка, уровень притязаний и удовлетворенность в достижении успеха и ниже тревожность в отношениях со взрослыми. Влияние творческой группы отражаются на таких личностных качествах, как: самооценка в сфере уверенности в себе, авторитет у сверстников, умения многое делать своими руками, социальная идентичность, чувство одиночества, фрустрации потребности в достижении успеха, проблемы и страхи в отношениях со взрослыми. Выявлены личностные особенности у творческих подростков, отличающие их от остальных, а также влияние творческой группы и косвенно творческой деятельности на личностные качества подростков.

KW - ТВОРЧЕСТВО, CREATIVITY, АДАПТАЦИЯ, ADAPTATION, САМООЦЕНКА, SELF-ESTEEM, ИДЕНТИЧНОСТЬ, IDENTITY, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА, CREATIVE TEAM, КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, CRISIS OF ADOLESCENCE, ЧУВСТВО ОДИНОЧЕСТВА, FEELING OF LONELINESS

M3 - статья

VL - 3

SP - 31

EP - 35

JO - Гуманитариум

JF - Гуманитариум

SN - 2500-1337

IS - 4

ER -

ID: 37561082