Фильм Висконти, действие которого происходит где-то гораздо дальше, чем тосканский Ливорно, где-то в пространствах внутренних миров героев – это, прежде всего, явление киноискусства. Почти хореографически режиссер выстраивает свой рассказ из пластических визуальных метафор. Здесь не только есть сюжет и текст Достоевского, здесь – на уровне киноязыка – вскрывается и обретает осязаемые, чувственные формы подтекст повести. И в этом главные, не «мелодрамные», а скорее драматические и чисто художественные загадки этого киношедевра.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииТрадиция и новаторство в литературе и искусстве
Подзаголовок основной публикации(к 2020-летию со дня основания РГПУ им. А.И. Герцена)
РедакторыГеннадий Владимирович Стадников
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательИздательство РГПУ им. А.И. Герцена
ГлаваСинтез искусств
Страницы75-84
Число страниц9
Том21
ISBN (печатное издание)978-5-00105-205-0
СостояниеОпубликовано - 2017
СобытиеВсероссийская научная конференция: Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе - РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 22 апр 201722 апр 2017

конференция

конференцияВсероссийская научная конференция
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период22/04/1722/04/17

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • Достоевский, Висконти, киноязык, визуальность метафоры

ID: 35618536