В статье обращается внимание на то, что предварительное опубликование результатов диссертационного исследования является давно устоявшимся правилом, логика которого вытекает из необходимости обнародовать данные, к которым пришел исследователь, претендующий на получение ученой степени. Методология: общенаучный, диалектический, сравнительный, анализ, синтез, индукция и дедукция. Выводы. Автор приходит к выводу о том, что итоги и предложения, сформированные молодым ученым в научном исследовании, должны пройти апробацию, получить оценку специалистов и быть доступными всем заинтересованным лицам. Процессы цифровизации, происходящие в сфере образования и науки, заставляют по-новому взглянуть на действующее правило. Отмечается важность научной публикации, ее формы и содержания, связи с результатами научного исследования. Научная и практическая значимость. Осмысление давно известных явлений в парадигме изменений общественных отношений может оказаться полезным в выработке предложений по усилению «научной отдачи» института аспирантуры.