Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Популяризация финансовой грамотности и соответствующих СМИ среди широкой аудитории. / Мусина, Диана Юрьевна.
XXX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2023». МАКС Пресс, 2023. 16.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Популяризация финансовой грамотности и соответствующих СМИ среди широкой аудитории
AU - Мусина, Диана Юрьевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - За последние 10 лет для повышения уровня финансовой и политической грамотности граждан России использовались разные ресурсы и методы, подчеркивалась важностьэтого сегмента и прививался (или провоцировался) интерес у аудитории. Этот интерес напрямую влияет на экономические, а вследствие, и на внешние и внутренние политическиепоказатели страны [n1].У российского потребителя растет спрос на информацию более аналитического характера, а с 2019 года особый упор идет на экономическую и политическую повестки, чтопозволяет говорить о сдвиге уровня осведомленности граждан с периода стагнации доповышенного интереса.Стоит отметить, рост российской экономики еще в середине ХХ века стал важным катализатором актуализации отечественной деловой прессы и финансовой повестки в массовых изданиях. Теперь СМИ непосредственно влияют на судьбу политических и экономических процессов [n3].Деловые издания стали востребованы теми, кто уже разбирается в экономической, политической повестках и бизнес-процессах, а для аудитории, не столь искушенной в этихвопросах, но желающей идти в ногу с «веком предпринимательства», явились медиа, которые способны предоставить информацию аналитического характера более широкомукругу лиц.При популяризации микроэкономики, финансовой грамотности и самих изданий, погруженных в эти вопросы, необходимо учитывать тенденции делового медиарынка, гдеуже получили распространение бизнес-издания, могущие стать примером; обратить внимание на современные тренды общественной прессы для тиражирования информации среди широкой аудитории:1. Проекты рассчитаны на платёжеспособную аудиторию; ту, которая стремится к повышению финансового достатка.2. Современные медиа подвластны старому сценарию работы деловых изданий. Однакотребуется упор на новые формы распространения и подачи информации.3. Выигрывают качественные издания, понимающие экономическую, социальную и политическую тематики; предоставляющие сложную информацию простым языком, в интерактивной форме.4. Необходимо уведомлять аудиторию об актуальной ситуации в сферах производства,недвижимости, инфляции; привлекать через бытовые темы и основы микроэкономики;предоставлять анализ событий, влияющих на деловую жизнь страны и личный капитал вупрощенном формате, в отличие от узкоспециализированной деловой прессы.5. Акцент публикации - общество и эксперты.6. Используются преимущественно аналитические материалы, однако нельзя уходитьот развлекательных и информационных жанров, помогающих неподготовленной к сложным темам аудитории [n2, n4, n5].Проблемы популяризации экономических знаний и соответствующих СМИ связаны сневозможностью потребителей совершать покупку; неокупаемостью изданий; отсутствием понимания темы журналистами; невозможностью перевести сложные экономическиепроцессы в интерактивную/понятную для аудитории форму.Однако с каждым годом издания находят новые пути воздействия на аудиторию: переход в онлайн, упрощение слога, интерактив и геймификация, яркий ребрендинг, реклама.Так в современной «финансовой журналистике» развиваются не только интересы экономики, но и увеличивается покупательская способность и грамотность населения.При исследовании «финансовой прессы» стоит обратиться к ее аудитории и жителюрегиона, ради которого трудятся местные СМИ, где учитывается менталитет, вкусы, интересы и возможности читателя. Чтобы не быть многословными, мы провели опрос, вкотором приняли участие 2 327 жителей 11 субъектов СЗФО.Респонденты, заинтересованные в повышении финграмоты (получении соответствующей информации) отвечали на вопросы из разделов: «Демографические признаки», «Заинтересованность в определенных темах» и «Общее восприятие тематической и общественной прессы».Возраст читателя «финансовой прессы» стал моложе. Сегодня это 18-30 лет, а затемидет аудитория в 10-18 лет. Издания пользуются популярностью у мужчин с высшимобразованием из Санкт-Петербурга и ЛО (988 человек) или Мурманской области (653человек), далее Архангельская область (210) и др.Первенство по вопросам профессии перехватывают предприниматели (всего 1 457 человек), сотрудники «базовых профессий» (688), фрилансеры и домохозяйки (306 и 306).Любопытным показателем является внушаемое количество студентов и школьников, которые изучают или хотят (но не могут) финграмоту (612 и 335).86% знают о специализированных, научно-популярных и тематических изданиях, чаще всего им сообщают о них в вузе, на работе или через соцсети. Положительно к нимотносятся 1 490 человек из 2 327. Платно читают 34%, бесплатно получают прессу - 30%,а 19% используют интернет для подобных целей.В среднем аудитория тематических медиа тратит 3,5 часа на выбранные издания сцелью узнать об актуальных показателях на бирже, рынках; инструментах кредитования,торговли; о создании бизнеса. Также они интересуются тем, как сохранять и вести личныйбюджет, изменить стиль жизни, хотят расширить спектр своих знаний.Всего 309 человек читают зарубежные СМИ, которые действуют в нашей стране. Однако для неподготовленной аудитории часть информации оказывается нерелевантной, всвязи с чем возрастает необходимость популяризации знаний в иных СМИ. Респондентыинтересуются мужскими журналами, новостями спорта, редко медициной и кулинарией.Однако 30% - девушки, которые и заинтересованы в последних категориях.Мы выяснили, что незадействованная возрастная аудитория 40+, домохозяйки, спортсмены, работники технических профессий.Исходя из портрета ЦА понимаем, как правильно выстраивать структуру и темы материалов, посвященных финансовой грамоте, микроэкономике - в советующих изданиях,а также как грамотно преподносить информацию в реальном времени. Популяризация«финансовой журналистики» возможна при симбиозе особенностей классической деловойпрессы и новых общественных медиа.Источники и литература1) Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. СПб., 1999.2) Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджментасредств массовой информации: научное издание. СПб., 1997.3) Засурский Я. Н. Журналистика в переходный период // Вест. Моск. ун-та, Сер. 10.Журналистика. 1997. № 5. С. 9.4) Кузин И.В. Сенсатор новый тип журналиста в информационном обществе /С.Г.Корконосенко // Журналистика и социология. Журналист: личность, должность и долг. СПБ., 1998. С. 21.5) Мордовская Е.И. Перспективы развития деловой прессы в России // Вест. Моск. унта. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 5. С. 3.
AB - За последние 10 лет для повышения уровня финансовой и политической грамотности граждан России использовались разные ресурсы и методы, подчеркивалась важностьэтого сегмента и прививался (или провоцировался) интерес у аудитории. Этот интерес напрямую влияет на экономические, а вследствие, и на внешние и внутренние политическиепоказатели страны [n1].У российского потребителя растет спрос на информацию более аналитического характера, а с 2019 года особый упор идет на экономическую и политическую повестки, чтопозволяет говорить о сдвиге уровня осведомленности граждан с периода стагнации доповышенного интереса.Стоит отметить, рост российской экономики еще в середине ХХ века стал важным катализатором актуализации отечественной деловой прессы и финансовой повестки в массовых изданиях. Теперь СМИ непосредственно влияют на судьбу политических и экономических процессов [n3].Деловые издания стали востребованы теми, кто уже разбирается в экономической, политической повестках и бизнес-процессах, а для аудитории, не столь искушенной в этихвопросах, но желающей идти в ногу с «веком предпринимательства», явились медиа, которые способны предоставить информацию аналитического характера более широкомукругу лиц.При популяризации микроэкономики, финансовой грамотности и самих изданий, погруженных в эти вопросы, необходимо учитывать тенденции делового медиарынка, гдеуже получили распространение бизнес-издания, могущие стать примером; обратить внимание на современные тренды общественной прессы для тиражирования информации среди широкой аудитории:1. Проекты рассчитаны на платёжеспособную аудиторию; ту, которая стремится к повышению финансового достатка.2. Современные медиа подвластны старому сценарию работы деловых изданий. Однакотребуется упор на новые формы распространения и подачи информации.3. Выигрывают качественные издания, понимающие экономическую, социальную и политическую тематики; предоставляющие сложную информацию простым языком, в интерактивной форме.4. Необходимо уведомлять аудиторию об актуальной ситуации в сферах производства,недвижимости, инфляции; привлекать через бытовые темы и основы микроэкономики;предоставлять анализ событий, влияющих на деловую жизнь страны и личный капитал вупрощенном формате, в отличие от узкоспециализированной деловой прессы.5. Акцент публикации - общество и эксперты.6. Используются преимущественно аналитические материалы, однако нельзя уходитьот развлекательных и информационных жанров, помогающих неподготовленной к сложным темам аудитории [n2, n4, n5].Проблемы популяризации экономических знаний и соответствующих СМИ связаны сневозможностью потребителей совершать покупку; неокупаемостью изданий; отсутствием понимания темы журналистами; невозможностью перевести сложные экономическиепроцессы в интерактивную/понятную для аудитории форму.Однако с каждым годом издания находят новые пути воздействия на аудиторию: переход в онлайн, упрощение слога, интерактив и геймификация, яркий ребрендинг, реклама.Так в современной «финансовой журналистике» развиваются не только интересы экономики, но и увеличивается покупательская способность и грамотность населения.При исследовании «финансовой прессы» стоит обратиться к ее аудитории и жителюрегиона, ради которого трудятся местные СМИ, где учитывается менталитет, вкусы, интересы и возможности читателя. Чтобы не быть многословными, мы провели опрос, вкотором приняли участие 2 327 жителей 11 субъектов СЗФО.Респонденты, заинтересованные в повышении финграмоты (получении соответствующей информации) отвечали на вопросы из разделов: «Демографические признаки», «Заинтересованность в определенных темах» и «Общее восприятие тематической и общественной прессы».Возраст читателя «финансовой прессы» стал моложе. Сегодня это 18-30 лет, а затемидет аудитория в 10-18 лет. Издания пользуются популярностью у мужчин с высшимобразованием из Санкт-Петербурга и ЛО (988 человек) или Мурманской области (653человек), далее Архангельская область (210) и др.Первенство по вопросам профессии перехватывают предприниматели (всего 1 457 человек), сотрудники «базовых профессий» (688), фрилансеры и домохозяйки (306 и 306).Любопытным показателем является внушаемое количество студентов и школьников, которые изучают или хотят (но не могут) финграмоту (612 и 335).86% знают о специализированных, научно-популярных и тематических изданиях, чаще всего им сообщают о них в вузе, на работе или через соцсети. Положительно к нимотносятся 1 490 человек из 2 327. Платно читают 34%, бесплатно получают прессу - 30%,а 19% используют интернет для подобных целей.В среднем аудитория тематических медиа тратит 3,5 часа на выбранные издания сцелью узнать об актуальных показателях на бирже, рынках; инструментах кредитования,торговли; о создании бизнеса. Также они интересуются тем, как сохранять и вести личныйбюджет, изменить стиль жизни, хотят расширить спектр своих знаний.Всего 309 человек читают зарубежные СМИ, которые действуют в нашей стране. Однако для неподготовленной аудитории часть информации оказывается нерелевантной, всвязи с чем возрастает необходимость популяризации знаний в иных СМИ. Респондентыинтересуются мужскими журналами, новостями спорта, редко медициной и кулинарией.Однако 30% - девушки, которые и заинтересованы в последних категориях.Мы выяснили, что незадействованная возрастная аудитория 40+, домохозяйки, спортсмены, работники технических профессий.Исходя из портрета ЦА понимаем, как правильно выстраивать структуру и темы материалов, посвященных финансовой грамоте, микроэкономике - в советующих изданиях,а также как грамотно преподносить информацию в реальном времени. Популяризация«финансовой журналистики» возможна при симбиозе особенностей классической деловойпрессы и новых общественных медиа.Источники и литература1) Безгодов А.В. Очерки социологии предпринимательства. СПб., 1999.2) Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менеджментасредств массовой информации: научное издание. СПб., 1997.3) Засурский Я. Н. Журналистика в переходный период // Вест. Моск. ун-та, Сер. 10.Журналистика. 1997. № 5. С. 9.4) Кузин И.В. Сенсатор новый тип журналиста в информационном обществе /С.Г.Корконосенко // Журналистика и социология. Журналист: личность, должность и долг. СПБ., 1998. С. 21.5) Мордовская Е.И. Перспективы развития деловой прессы в России // Вест. Моск. унта. Сер. 10. Журналистика. 1997. № 5. С. 3.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
BT - XXX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2023»
PB - МАКС Пресс
T2 - XXX Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2023»
Y2 - 10 April 2023 through 21 April 2023
ER -
ID: 108691903