Изучение становления коммуникативной функции является одной из задач психолингвистики. Психолингвистика первоначально рассматривалась областью прикладного языкознания, наряду с теорией письма, разработкой алфавита, обучением родному и неродному языку, моделированием языка, восприятием речи и передачей речевого сообщения по каналам связи и т.д. (Герд, 2005). Критерием истины в прикладной лингвистике является практика. В последствии психолингвистика приобрела статус самостоятельной области знаний, направленной на изучение взаимосвязи речевой деятельности с когнитивными процессами (Ушакова, 2006), позволяющими рассматривать ее как науку системообразующую. Психолингвистика определяется как наука, исследующая природу соотношения речи и мышления, особенности становления языковой способности человека, своеобразия межличностной коммуникации (Горелов, Седов, 2001).
Анализируя речь взрослого, рассматривают ее определенные аспекты – фонетический, грамматический, морфологический, лексический и т.д. Это возможно благодаря