Зеркало фигурирует в готических новеллах на всем протяжении эволюции этого жанра. Оно представляет собой своего рода портал между реальностями, окно в прошлое - момент, известный еще по народным суевериям и легендам, но актуализировавшийся в литературе именно по причине внимания готической новеллы к «переходным» ситуациям, к соприкосновению прошлого и настоящего. Мастера поздней готики активно использовали фольклорно-мифологический потенциал мотива, но в то же время превращали зеркало в подобие повествовательной рамки, характерной для готической новеллы, и тем самым изыскивали новые возможности для игры с категорией достоверности, с границей между событием и интерпретацией, реальностью и вымыслом, объективным и субъективным. В ряде случаев, особенно на излете жанра, появлялись иронические версии, нацеленные не столько на воссоздание зловещей таинственной атмосферы, сколько на обыгрывание жанровых конвенций, хорошо знакомых потенциальному читателю.
Переведенное название"IN A GLASS DARKLY" (CONCERNING ONE COMMON MOTIF OF BRITISH GHOST STORIES)
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииАналогии, связи, влияния. Межвузовский сборник научных статей Сер. “Comparativistica Petropolitana”
Место публикацииСПб.
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы118-128
ISBN (печатное издание)978-5-288-05948-3
СостояниеОпубликовано - 2019

Серия публикаций

НазваниеComparativistica Petropolitana
Номер2

ID: 50633708