Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Защита от возгорания вентильных электрических мащин при междувитковых замыканиях. / Воршевский, Александр Алексеевич; Клинцевич, Вячеслав Юрьевич; Корнев, Александр Сергеевич; Михайлов, Валерий Михайлович; Сеньков, Алексей Петрович.
в: МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, № 1-1 (43), 2019, стр. 125-129.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Защита от возгорания вентильных электрических мащин при междувитковых замыканиях.
AU - Воршевский, Александр Алексеевич
AU - Клинцевич, Вячеслав Юрьевич
AU - Корнев, Александр Сергеевич
AU - Михайлов, Валерий Михайлович
AU - Сеньков, Алексей Петрович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - На судах и кораблях в основном применяются асинхронные машины и синхронные машины с обмоткой возбуждения. Вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе (ВДПМ) имеют более высокий КПД при меньших массе и габаритах, но на судах и кораблях применяются редко, так как возможно возгорания вентильной машины при возникновении междувиткового замыкания в обмотке статора. Магнитное поле ротора, созданное постоянными магнитами, при замыкании в обмотке статора на ходу машины создаст ЭДС и ток в контуре, образованном междувитковым замыканием, который может вызвать пожар. Размещение ВДПМ в герметизированном корпусе не исключает полностью возможность возгорания машины. Исключить возгорание ВДПМ можно, только «погасив» магнитное поле ротора. В статье рассмотрена конструкция ВДПМ, позволяющая в аварийной ситуации «погасить» магнитное поле ротора. Для этого постоянные магниты размещаются в блоках магнитов цилиндрической формы, поворотом которых можно снизить индукцию магнитного поля в рабочем зазоре машины в дес
AB - На судах и кораблях в основном применяются асинхронные машины и синхронные машины с обмоткой возбуждения. Вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе (ВДПМ) имеют более высокий КПД при меньших массе и габаритах, но на судах и кораблях применяются редко, так как возможно возгорания вентильной машины при возникновении междувиткового замыкания в обмотке статора. Магнитное поле ротора, созданное постоянными магнитами, при замыкании в обмотке статора на ходу машины создаст ЭДС и ток в контуре, образованном междувитковым замыканием, который может вызвать пожар. Размещение ВДПМ в герметизированном корпусе не исключает полностью возможность возгорания машины. Исключить возгорание ВДПМ можно, только «погасив» магнитное поле ротора. В статье рассмотрена конструкция ВДПМ, позволяющая в аварийной ситуации «погасить» магнитное поле ротора. Для этого постоянные магниты размещаются в блоках магнитов цилиндрической формы, поворотом которых можно снизить индукцию магнитного поля в рабочем зазоре машины в дес
KW - permanent magnet synchronous motors
KW - protection against fire
KW - suppressing the magnetic field
KW - turn-to-turn fault
KW - вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе
KW - гашение магнитного поля
KW - защита от возгорания
KW - междувитковое замыкание
KW - permanent magnet synchronous motors
KW - protection against fire
KW - suppressing the magnetic field
KW - turn-to-turn fault
KW - вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе
KW - гашение магнитного поля
KW - защита от возгорания
KW - междувитковое замыкание
M3 - статья
SP - 125
EP - 129
JO - МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
JF - МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
SN - 2073-7173
IS - 1-1 (43)
ER -
ID: 78433019