На судах и кораблях в основном применяются асинхронные машины и синхронные машины с обмоткой возбуждения. Вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе (ВДПМ) имеют более высокий КПД при меньших массе и габаритах, но на судах и кораблях применяются редко, так как возможно возгорания вентильной машины при возникновении междувиткового замыкания в обмотке статора. Магнитное поле ротора, созданное постоянными магнитами, при замыкании в обмотке статора на ходу машины создаст ЭДС и ток в контуре, образованном междувитковым замыканием, который может вызвать пожар. Размещение ВДПМ в герметизированном корпусе не исключает полностью возможность возгорания машины. Исключить возгорание ВДПМ можно, только «погасив» магнитное поле ротора. В статье рассмотрена конструкция ВДПМ, позволяющая в аварийной ситуации «погасить» магнитное поле ротора. Для этого постоянные магниты размещаются в блоках магнитов цилиндрической формы, поворотом которых можно снизить индукцию магнитного поля в рабочем зазоре машины в дес
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)125-129
ЖурналМОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Номер выпуска1-1 (43)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • permanent magnet synchronous motors, protection against fire, suppressing the magnetic field, turn-to-turn fault, вентильные электродвигатели с постоянными магнитами на роторе, гашение магнитного поля, защита от возгорания, междувитковое замыкание

ID: 78433019