Standard

Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса). / Сергеева, Ольга Вячеславовна; Зиновьева, Надежда Андреевна.

в: СОЦИОЛОГИЯ ВЛАСТИ, Том 32, № 3, 2020, стр. 221-241.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{047bb4fed0e74dae87fcf79e6d256f3c,
title = "Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса)",
abstract = "Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, для просмотра которых собираются общающиеся между собой зрители, оцениваются социальными аналитиками как новые онлайновые «третьих места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в пространстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами сообщества зрителей.Наблюдая за «стриминговой социальностью», авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стримов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере случая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020-го года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронавирусной «волны», позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.",
keywords = "ИГРОВЫЕ СТРИМЫ, TWITCH, КУЛЬТУРА СОУЧАСТИЯ, ТРЕТЬИ МЕСТА, ПУБЛИЧНЫЕ АРЕНЫ, ДИСКУРС, КОРОНАВИРУС, game streams, Twitch, participation culture, third places, public arenas, discourse, coronavirus",
author = "Сергеева, {Ольга Вячеславовна} and Зиновьева, {Надежда Андреевна}",
note = "Сергеева О.В., Зиновьева Н.А. (2020) Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса). Социология власти, 32 (3): 221-241.",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "32",
pages = "221--241",
journal = "СОЦИОЛОГИЯ ВЛАСТИ",
issn = "2074-0492",
publisher = "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса)

AU - Сергеева, Ольга Вячеславовна

AU - Зиновьева, Надежда Андреевна

N1 - Сергеева О.В., Зиновьева Н.А. (2020) Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса). Социология власти, 32 (3): 221-241.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, для просмотра которых собираются общающиеся между собой зрители, оцениваются социальными аналитиками как новые онлайновые «третьих места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в пространстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами сообщества зрителей.Наблюдая за «стриминговой социальностью», авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стримов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере случая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020-го года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронавирусной «волны», позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.

AB - Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, для просмотра которых собираются общающиеся между собой зрители, оцениваются социальными аналитиками как новые онлайновые «третьих места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в пространстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами сообщества зрителей.Наблюдая за «стриминговой социальностью», авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стримов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере случая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020-го года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронавирусной «волны», позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.

KW - ИГРОВЫЕ СТРИМЫ, TWITCH, КУЛЬТУРА СОУЧАСТИЯ, ТРЕТЬИ МЕСТА, ПУБЛИЧНЫЕ АРЕНЫ, ДИСКУРС, КОРОНАВИРУС

KW - game streams

KW - Twitch

KW - participation culture

KW - third places

KW - public arenas

KW - discourse

KW - coronavirus

UR - https://socofpower.ranepa.ru/home/archive/2020/425935/

M3 - статья

VL - 32

SP - 221

EP - 241

JO - СОЦИОЛОГИЯ ВЛАСТИ

JF - СОЦИОЛОГИЯ ВЛАСТИ

SN - 2074-0492

IS - 3

ER -

ID: 71987933