Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, для просмотра которых собираются общающиеся между собой зрители, оцениваются социальными аналитиками как новые онлайновые «третьих места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в пространстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами сообщества зрителей.
Наблюдая за «стриминговой социальностью», авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стримов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере случая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020-го года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронавирусной «волны», позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.
Переведенное названиеThe Public Arenas of Game Streaming (on the Example of the Coronavirus Topic Representation)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)221-241
ЖурналСОЦИОЛОГИЯ ВЛАСТИ
Том32
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ИГРОВЫЕ СТРИМЫ, TWITCH, КУЛЬТУРА СОУЧАСТИЯ, ТРЕТЬИ МЕСТА, ПУБЛИЧНЫЕ АРЕНЫ, ДИСКУРС, КОРОНАВИРУС

ID: 71987933