Standard

Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. / Иванов, Сергей Юрьевич.

Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. ред. / Нина Александровна Любимова; Елена Иннокентьевна Зиновьева; Кира Анатольевна Рогова; Леонид Викторович Московкин; Татьяна Игоревна Попова; Максим Сергеевич Шишков. Том 31 Санкт-Петербург : РОПРЯЛ, 2020. стр. 30-39 (Русский язык как иностранный и методика его преподавания; Том 31).

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучная

Harvard

Иванов, СЮ 2020, Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. в НА Любимова, ЕИ Зиновьева, КА Рогова, ЛВ Московкин, ТИ Попова & МС Шишков (ред.), Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Том. 31, Русский язык как иностранный и методика его преподавания, Том. 31, РОПРЯЛ, Санкт-Петербург, стр. 30-39, XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой , Санкт-Петербург, Российская Федерация, 16/11/20. <https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44193002_34725778.pdf>

APA

Иванов, С. Ю. (2020). Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. в Н. А. Любимова, Е. И. Зиновьева, К. А. Рогова, Л. В. Московкин, Т. И. Попова, & М. С. Шишков (Ред.), Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов (Том 31, стр. 30-39). (Русский язык как иностранный и методика его преподавания; Том 31). РОПРЯЛ. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44193002_34725778.pdf

Vancouver

Иванов СЮ. Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. в Любимова НА, Зиновьева ЕИ, Рогова КА, Московкин ЛВ, Попова ТИ, Шишков МС, Редакторы, Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Том 31. Санкт-Петербург: РОПРЯЛ. 2020. стр. 30-39. (Русский язык как иностранный и методика его преподавания).

Author

Иванов, Сергей Юрьевич. / Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. Редактор / Нина Александровна Любимова ; Елена Иннокентьевна Зиновьева ; Кира Анатольевна Рогова ; Леонид Викторович Московкин ; Татьяна Игоревна Попова ; Максим Сергеевич Шишков. Том 31 Санкт-Петербург : РОПРЯЛ, 2020. стр. 30-39 (Русский язык как иностранный и методика его преподавания).

BibTeX

@inbook{feb63bfd1ae3450bb27ea36514faa087,
title = "Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе",
abstract = "Иностранную аудиторию наших курсов в основном составляют носители строго номинативных языков, в которых предложение строится по единой модели субъект — глагол — объект. Этой моделью учащиеся злоупотребляют при построении русских предложений. Нынешняя схема описания русского предложения недостаточно учитывает такие его черты, как безглагольность и бессубъектность.Решению указанной проблемы может помочь введение на начальном этапе курса РКИ моделей предложений. Изначально вводится принцип множественности моделей предложения в духе Золотовой. На его основе можно предложить следующую типологию:Глагольные/неглагольные модели. Глагольная модель строится вокруг глагола, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Студент читает журнал: И-читать-В, в которой от глагольного предиката зависят два аргумента, выраженных именительным и винительным падежами: агент и объект. Неглагольные модели можно разделить на следующие:Модели с предикативным центром/без предикативного центра. Первые модели возглавляются неглагольным предикатом, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Мне нужна тетрадь: Д-нужно-И. Вторые модели не имеют предикативного центра, а состоят из взаимно обусловленных компонентов. Такова модель предложения Ей 20 лет: Д-И.Исходные/производные модели. Исходными называются наиболее простые модели; они задаются списком. Такова модель предложения Он студент: И-И. Производные модели представляют собой усложнение исходных. Такова модель предложения Он был студентом: И-прош.быть-Т.Компоненты модели нужно снабдить семантическим толкованием. Напр., в модели предложения Ей 20 лет дательному приписывается значение носителя возраста, а именительному — обозначение возраста.",
keywords = "Модель предложения, структура предложения, предикат, аргумент",
author = "Иванов, {Сергей Юрьевич}",
year = "2020",
month = nov,
language = "русский",
isbn = "978-5-6045236-2-9",
volume = "31",
series = "Русский язык как иностранный и методика его преподавания",
publisher = "РОПРЯЛ",
pages = "30--39",
editor = "Любимова, {Нина Александровна} and Зиновьева, {Елена Иннокентьевна} and Рогова, {Кира Анатольевна} and Московкин, {Леонид Викторович} and Попова, {Татьяна Игоревна} and Шишков, {Максим Сергеевич}",
booktitle = "Русский язык как иностранный и методика его преподавания",
address = "Российская Федерация",
note = "XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой , МФК ; Conference date: 16-11-2020 Through 24-11-2020",
url = "https://conference-spbu.ru/conference/42/, https://conference-spbu.ru/backend/42/, http://conference-spbu.ru/conference/42, https://www.conference-spbu.ru/conference/42/, https://conference-spbu.ru/conference/42, https://events.spbu.ru/events/philological-conference-2020",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе

AU - Иванов, Сергей Юрьевич

N1 - Conference code: XLIX

PY - 2020/11

Y1 - 2020/11

N2 - Иностранную аудиторию наших курсов в основном составляют носители строго номинативных языков, в которых предложение строится по единой модели субъект — глагол — объект. Этой моделью учащиеся злоупотребляют при построении русских предложений. Нынешняя схема описания русского предложения недостаточно учитывает такие его черты, как безглагольность и бессубъектность.Решению указанной проблемы может помочь введение на начальном этапе курса РКИ моделей предложений. Изначально вводится принцип множественности моделей предложения в духе Золотовой. На его основе можно предложить следующую типологию:Глагольные/неглагольные модели. Глагольная модель строится вокруг глагола, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Студент читает журнал: И-читать-В, в которой от глагольного предиката зависят два аргумента, выраженных именительным и винительным падежами: агент и объект. Неглагольные модели можно разделить на следующие:Модели с предикативным центром/без предикативного центра. Первые модели возглавляются неглагольным предикатом, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Мне нужна тетрадь: Д-нужно-И. Вторые модели не имеют предикативного центра, а состоят из взаимно обусловленных компонентов. Такова модель предложения Ей 20 лет: Д-И.Исходные/производные модели. Исходными называются наиболее простые модели; они задаются списком. Такова модель предложения Он студент: И-И. Производные модели представляют собой усложнение исходных. Такова модель предложения Он был студентом: И-прош.быть-Т.Компоненты модели нужно снабдить семантическим толкованием. Напр., в модели предложения Ей 20 лет дательному приписывается значение носителя возраста, а именительному — обозначение возраста.

AB - Иностранную аудиторию наших курсов в основном составляют носители строго номинативных языков, в которых предложение строится по единой модели субъект — глагол — объект. Этой моделью учащиеся злоупотребляют при построении русских предложений. Нынешняя схема описания русского предложения недостаточно учитывает такие его черты, как безглагольность и бессубъектность.Решению указанной проблемы может помочь введение на начальном этапе курса РКИ моделей предложений. Изначально вводится принцип множественности моделей предложения в духе Золотовой. На его основе можно предложить следующую типологию:Глагольные/неглагольные модели. Глагольная модель строится вокруг глагола, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Студент читает журнал: И-читать-В, в которой от глагольного предиката зависят два аргумента, выраженных именительным и винительным падежами: агент и объект. Неглагольные модели можно разделить на следующие:Модели с предикативным центром/без предикативного центра. Первые модели возглавляются неглагольным предикатом, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Мне нужна тетрадь: Д-нужно-И. Вторые модели не имеют предикативного центра, а состоят из взаимно обусловленных компонентов. Такова модель предложения Ей 20 лет: Д-И.Исходные/производные модели. Исходными называются наиболее простые модели; они задаются списком. Такова модель предложения Он студент: И-И. Производные модели представляют собой усложнение исходных. Такова модель предложения Он был студентом: И-прош.быть-Т.Компоненты модели нужно снабдить семантическим толкованием. Напр., в модели предложения Ей 20 лет дательному приписывается значение носителя возраста, а именительному — обозначение возраста.

KW - Модель предложения

KW - структура предложения

KW - предикат

KW - аргумент

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-6045236-2-9

VL - 31

T3 - Русский язык как иностранный и методика его преподавания

SP - 30

EP - 39

BT - Русский язык как иностранный и методика его преподавания

A2 - Любимова, Нина Александровна

A2 - Зиновьева, Елена Иннокентьевна

A2 - Рогова, Кира Анатольевна

A2 - Московкин, Леонид Викторович

A2 - Попова, Татьяна Игоревна

A2 - Шишков, Максим Сергеевич

PB - РОПРЯЛ

CY - Санкт-Петербург

T2 - XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой

Y2 - 16 November 2020 through 24 November 2020

ER -

ID: 75215186