Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе. / Иванов, Сергей Юрьевич.
Русский язык как иностранный и методика его преподавания: Сборник научных трудов. ред. / Нина Александровна Любимова; Елена Иннокентьевна Зиновьева; Кира Анатольевна Рогова; Леонид Викторович Московкин; Татьяна Игоревна Попова; Максим Сергеевич Шишков. Том 31 Санкт-Петербург : РОПРЯЛ, 2020. стр. 30-39 (Русский язык как иностранный и методика его преподавания; Том 31).Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике › научная
}
TY - CHAP
T1 - Модели предложений в обучении РКИ на начальном этапе
AU - Иванов, Сергей Юрьевич
N1 - Conference code: XLIX
PY - 2020/11
Y1 - 2020/11
N2 - Иностранную аудиторию наших курсов в основном составляют носители строго номинативных языков, в которых предложение строится по единой модели субъект — глагол — объект. Этой моделью учащиеся злоупотребляют при построении русских предложений. Нынешняя схема описания русского предложения недостаточно учитывает такие его черты, как безглагольность и бессубъектность.Решению указанной проблемы может помочь введение на начальном этапе курса РКИ моделей предложений. Изначально вводится принцип множественности моделей предложения в духе Золотовой. На его основе можно предложить следующую типологию:Глагольные/неглагольные модели. Глагольная модель строится вокруг глагола, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Студент читает журнал: И-читать-В, в которой от глагольного предиката зависят два аргумента, выраженных именительным и винительным падежами: агент и объект. Неглагольные модели можно разделить на следующие:Модели с предикативным центром/без предикативного центра. Первые модели возглавляются неглагольным предикатом, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Мне нужна тетрадь: Д-нужно-И. Вторые модели не имеют предикативного центра, а состоят из взаимно обусловленных компонентов. Такова модель предложения Ей 20 лет: Д-И.Исходные/производные модели. Исходными называются наиболее простые модели; они задаются списком. Такова модель предложения Он студент: И-И. Производные модели представляют собой усложнение исходных. Такова модель предложения Он был студентом: И-прош.быть-Т.Компоненты модели нужно снабдить семантическим толкованием. Напр., в модели предложения Ей 20 лет дательному приписывается значение носителя возраста, а именительному — обозначение возраста.
AB - Иностранную аудиторию наших курсов в основном составляют носители строго номинативных языков, в которых предложение строится по единой модели субъект — глагол — объект. Этой моделью учащиеся злоупотребляют при построении русских предложений. Нынешняя схема описания русского предложения недостаточно учитывает такие его черты, как безглагольность и бессубъектность.Решению указанной проблемы может помочь введение на начальном этапе курса РКИ моделей предложений. Изначально вводится принцип множественности моделей предложения в духе Золотовой. На его основе можно предложить следующую типологию:Глагольные/неглагольные модели. Глагольная модель строится вокруг глагола, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Студент читает журнал: И-читать-В, в которой от глагольного предиката зависят два аргумента, выраженных именительным и винительным падежами: агент и объект. Неглагольные модели можно разделить на следующие:Модели с предикативным центром/без предикативного центра. Первые модели возглавляются неглагольным предикатом, от которого зависят аргументы. Такова модель предложения Мне нужна тетрадь: Д-нужно-И. Вторые модели не имеют предикативного центра, а состоят из взаимно обусловленных компонентов. Такова модель предложения Ей 20 лет: Д-И.Исходные/производные модели. Исходными называются наиболее простые модели; они задаются списком. Такова модель предложения Он студент: И-И. Производные модели представляют собой усложнение исходных. Такова модель предложения Он был студентом: И-прош.быть-Т.Компоненты модели нужно снабдить семантическим толкованием. Напр., в модели предложения Ей 20 лет дательному приписывается значение носителя возраста, а именительному — обозначение возраста.
KW - Модель предложения
KW - структура предложения
KW - предикат
KW - аргумент
M3 - статья в сборнике
SN - 978-5-6045236-2-9
VL - 31
T3 - Русский язык как иностранный и методика его преподавания
SP - 30
EP - 39
BT - Русский язык как иностранный и методика его преподавания
A2 - Любимова, Нина Александровна
A2 - Зиновьева, Елена Иннокентьевна
A2 - Рогова, Кира Анатольевна
A2 - Московкин, Леонид Викторович
A2 - Попова, Татьяна Игоревна
A2 - Шишков, Максим Сергеевич
PB - РОПРЯЛ
CY - Санкт-Петербург
T2 - XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой
Y2 - 16 November 2020 through 24 November 2020
ER -
ID: 75215186