Standard

Теоретические подходы к пониманию генеративности: проблемы и перспективы. / Полякова, Мария Константиновна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 7, № 6, 2019.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fe814c9ddea14df088cbbb5118e72a3c,
title = "Теоретические подходы к пониманию генеративности: проблемы и перспективы",
abstract = "В данной статье предпринимается попытка рассмотреть эволюцию подходов к пониманию генеративности и выделить теоретические и эмпирические основы анализа природы феномена. Первые теоретические новации связаны с работами Э. Эриксона и введением понятия в психологию. Использование понятия «генеративность» позволило описать задачу взрослости как желание проявлять заботу и поддержку следующих поколений. Это заложило основу для дальнейшего изучения периода взрослости другими авторами. В последствие понятие было исследовано и уточнено Дж. Котром, который выделил типы генеративности (биологическую, родительскую, техническую и культурную) и поднял вопрос о характере становления генеративности на протяжении жизненных циклов, расширив возрастной диапазон исследования этого феномена. Обобщила результаты исследований и на основе них разработала инструментарий изучения генеративности научная группа во главе с Д.П. МакАдамсом. В результате работы этой группы была сформулирована структура генеративности, и был смещён акцент с реального проявления генеративности на генеративную направленность – устойчивое желание сделать личностный вклад в следующие поколения. Нами предпринимается попытка предложить свою интерпретацию генеративности и на основе анализа теоретических и эмпирических работ, выделив в качестве основы понимания феномена накопление навыков, умений и опыта, которые могут быть полезны следующим поколениям. Анализ генеративности с точки зрения накопления необходимых ресурсов вместе с освоением культурных традиций, приобретением соответствующей картины ментальных репрезентаций, заключающихся в понимании механизмов передачи опыта, даёт возможность раскрыть историко-эволюционный смысл генеративности как ресурса межпоколенческой трансмисии в эпоху цивилизационных кризисов.",
keywords = "генеративность, эволюция понятия, благополучие, взрослость, ментальные репрезентации, межпоколенные отношения, межпоколенческая трансмиссия",
author = "Полякова, {Мария Константиновна}",
note = "Полякова М.К. Теоретические подходы к пониманию генеративности: проблемы и перспективы // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6, https://mir-nauki.com/PDF/77PSMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. ",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "7",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Теоретические подходы к пониманию генеративности: проблемы и перспективы

AU - Полякова, Мария Константиновна

N1 - Полякова М.К. Теоретические подходы к пониманию генеративности: проблемы и перспективы // Мир науки. Педагогика и психология, 2019 №6, https://mir-nauki.com/PDF/77PSMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В данной статье предпринимается попытка рассмотреть эволюцию подходов к пониманию генеративности и выделить теоретические и эмпирические основы анализа природы феномена. Первые теоретические новации связаны с работами Э. Эриксона и введением понятия в психологию. Использование понятия «генеративность» позволило описать задачу взрослости как желание проявлять заботу и поддержку следующих поколений. Это заложило основу для дальнейшего изучения периода взрослости другими авторами. В последствие понятие было исследовано и уточнено Дж. Котром, который выделил типы генеративности (биологическую, родительскую, техническую и культурную) и поднял вопрос о характере становления генеративности на протяжении жизненных циклов, расширив возрастной диапазон исследования этого феномена. Обобщила результаты исследований и на основе них разработала инструментарий изучения генеративности научная группа во главе с Д.П. МакАдамсом. В результате работы этой группы была сформулирована структура генеративности, и был смещён акцент с реального проявления генеративности на генеративную направленность – устойчивое желание сделать личностный вклад в следующие поколения. Нами предпринимается попытка предложить свою интерпретацию генеративности и на основе анализа теоретических и эмпирических работ, выделив в качестве основы понимания феномена накопление навыков, умений и опыта, которые могут быть полезны следующим поколениям. Анализ генеративности с точки зрения накопления необходимых ресурсов вместе с освоением культурных традиций, приобретением соответствующей картины ментальных репрезентаций, заключающихся в понимании механизмов передачи опыта, даёт возможность раскрыть историко-эволюционный смысл генеративности как ресурса межпоколенческой трансмисии в эпоху цивилизационных кризисов.

AB - В данной статье предпринимается попытка рассмотреть эволюцию подходов к пониманию генеративности и выделить теоретические и эмпирические основы анализа природы феномена. Первые теоретические новации связаны с работами Э. Эриксона и введением понятия в психологию. Использование понятия «генеративность» позволило описать задачу взрослости как желание проявлять заботу и поддержку следующих поколений. Это заложило основу для дальнейшего изучения периода взрослости другими авторами. В последствие понятие было исследовано и уточнено Дж. Котром, который выделил типы генеративности (биологическую, родительскую, техническую и культурную) и поднял вопрос о характере становления генеративности на протяжении жизненных циклов, расширив возрастной диапазон исследования этого феномена. Обобщила результаты исследований и на основе них разработала инструментарий изучения генеративности научная группа во главе с Д.П. МакАдамсом. В результате работы этой группы была сформулирована структура генеративности, и был смещён акцент с реального проявления генеративности на генеративную направленность – устойчивое желание сделать личностный вклад в следующие поколения. Нами предпринимается попытка предложить свою интерпретацию генеративности и на основе анализа теоретических и эмпирических работ, выделив в качестве основы понимания феномена накопление навыков, умений и опыта, которые могут быть полезны следующим поколениям. Анализ генеративности с точки зрения накопления необходимых ресурсов вместе с освоением культурных традиций, приобретением соответствующей картины ментальных репрезентаций, заключающихся в понимании механизмов передачи опыта, даёт возможность раскрыть историко-эволюционный смысл генеративности как ресурса межпоколенческой трансмисии в эпоху цивилизационных кризисов.

KW - генеративность

KW - эволюция понятия

KW - благополучие

KW - взрослость

KW - ментальные репрезентации

KW - межпоколенные отношения

KW - межпоколенческая трансмиссия

UR - https://mir-nauki.com/77PSMN619.html

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42596536

M3 - статья

VL - 7

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 6

ER -

ID: 51816301