Проблема копирайта в ситуации непризнанного авторства является предметом междисциплинарного анализа на стыке искусствоведения, юриспруденции, теории культуры. Специфика анонимного и нелегального стрит-арта отличается определенной маргинальностью с точки зрения защиты авторского права на произведения искусства. Перед исследователями возникает определенная дилемма: стрит-арт является признанным направлением в современном искусстве, но его объекты практически не охраняются авторским правом. Статья посвящена аспектам защиты интеллектуальной собственности в ситуации анонимности автора. Произведения художника стрит-арта Бэнкси, не претендующего на данный момент на авторство своих работ, являются предметом коммерческого использования и воспроизведения, при которых права автора фактически игнорируются. В статье рассматриваются вопросы атрибуции и правовые нормы в применении к анонимным работам художника в этих случаях в контексте законодательства Великобритании и США, возможные прецеденты в случае претензии художника