Ссылки

DOI

Проблема копирайта в ситуации непризнанного авторства является предметом междисциплинарного анализа на стыке искусствоведения, юриспруденции, теории культуры. Специфика анонимного и нелегального стрит-арта отличается определенной маргинальностью с точки зрения защиты авторского права на произведения искусства. Перед исследователями возникает определенная дилемма: стрит-арт является признанным направлением в современном искусстве, но его объекты практически не охраняются авторским правом. Статья посвящена аспектам защиты интеллектуальной собственности в ситуации анонимности автора. Произведения художника стрит-арта Бэнкси, не претендующего на данный момент на авторство своих работ, являются предметом коммерческого использования и воспроизведения, при которых права автора фактически игнорируются. В статье рассматриваются вопросы атрибуции и правовые нормы в применении к анонимным работам художника в этих случаях в контексте законодательства Великобритании и США, возможные прецеденты в случае претензии художника
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)16-21
Число страниц5
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • БЭНКСИ, СТРИТ-АРТ, МАРГИНАЛЬНОСТЬ ПРАВОВОГО СТАТУСА, АНОНИМНОЕ ИСКУССТВО, АТРИБУЦИЯ, АВТОРСКОЕ ПРАВО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЛАГИАТ, BANKSY, STREET ART, MARGINALITY OF LEGAL STATUS, ANONYMOUS ART, ATTRIBUTION, COPYRIGHT, INTELLECTUAL PROPERTY, REPRODUCTION, PLAGIARISM

ID: 78490813