Процесс выбора профессии является сложным, многофакторным процессом. В данной статье представлены данные исследования профессионального самоопределения старшеклассников с позиции их психологической готовности к выбору будущей профессии.
В исследовании использовались методики: анкета оптанта, методика «Профессиональный тип личности» Д. Холланда, методика изучения статусов профессиональной идентичности, методика «Профессиональная готовность», методика «Изучение привлекательности профессионального будущего». В исследовании приняли учащиеся средних общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что психологическая готовность к профессиональному выбору в подростковом возрасте по-разному включена в структуру профессионально-личностных характеристик старшеклассников, тесно связана с ситуацией их выбора, успешностью обучения и обусловлена половыми особенностями. Важным моментом половой специфики профессионального самоопределения подростков является то, что у девушек наибо