В статье рассматривается конструкт психоэмоционального благополучия, объединяющий эмоциональные характеристики (устойчивые эмоциональные состояния), показатели субъективного благополучия, когнитивной оценки удовлетворенности различными аспектами жизни и направленность на саморазвитие. В исследовании участвовали 4 группы подростков в возрасте 14-17 лет: воспитанники детского дома; гимназисты, проживающие в отрыве от семей; подростки из семей (всего 146 человек). Показано, что условия социализации влияют как на уровень психоэмоционального благополучия, так и на его структуру. У подростков-сирот структура наименее интегрирована, в ней ведущую роль играют показатели, связанные с удовлетворением гедонистических потребностей. У подростков, проживающих в семьях, и гимназистов значимое место занимает направленность на саморазвитие.