в статье рассматривается функциональная специфика эвиденциальности в научно-популярном медиадискурсе, определяется ее роль в организации возражающей коммуникации. Гибридный характер рассматриваемого дискурса, основанного на взаимодействии принципов научной и массмедийной коммуникации, на включении в речевую структуру медиатекста элементов научного и публицистического стилей, позволяет расширить и трансформировать функциональные возможности эвиденциальности, что и было продемонстрировано на основе анализа научно-популярных телепрограмм «Мы и наука. Наука и мы» («НТВ»), «Научные расследования Сергея Малоземова» («НТВ»), публикаций на сайте
журнала «Постнаука», авторского аудиального проекта «Голый землекоп».
В качестве основных использовались медиалингвистические методы дискурсивного и контекстного анализа, позволяющие выявить и систематизировать функциональные особенности эвиденциальности. При этом учитывалась принципы функционирования научно-популярного текста в зависимости от типа массмедиа и возможностей канала его распространения. Эвиденциальность оказывается востребованным и убедительным средством возражения, которое реализует сразу несколько функций: участвует в создании медиаобраза авторитетного ученого как носителя научного знания; выступает в роли убедительного аргумента в споре-полемике; вовлекает адресата в коммуникацию с помощью указания на источник информации; корректирует тональность, стилистику возражающей, а потому эмоционально насыщенной коммуникативной ситуации
Переведенное названиеFUNCTIONS OF EVIDENTIALITY IN THE SPEECH MODEL OF OBJECTION (POPULAR SCIENCE MEDIA DISCOURSE)
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)132-138
ЖурналВЕСТНИК ВОЛЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА
Том1
Номер выпуска1(40)
СостояниеОпубликовано - 5 мар 2023

ID: 103383471