«Экстремизм» и «терроризм» как понятия отражают в своем абстрактном значении всякую чрезмерность в действиях и противодействиях субъектов взаимодействия, что дает основание в различных парадигмах анализа явлений, в которых господствует чрезмерность, различным образом определять их. В конфликтологической парадигме анализа экстремизм и терроризм есть ничто иное, как такой способ взаимодействия, при котором действия противоположной стороны превышают господствующие в обществе нормы взаимодействия, актуализируют борьбу с использованием средств разрушения снижением достигнутого уровня мирного сосуществования различных социальных классов в обществе. В конечном счете, конфликтолгическая аналитика исходит из понимания экстремизма и терроризма как особых видов негативного взаимодействия, в результате которых осуществляется попытка посредством разрушения достигнутого мира затормозить материальный прогресс, создать условия сохранения существующих отношений, которые под воздействием современных технико-технологических предпосылок, требуют глобальных изменений в отношениях собственности. Две тенденции противостоящие друг другу, которые наиболее ярко представлены в Европейском союзе, одна из которых связана с освобождением народов от бедности, а другая с сохранением ее в расширяющихся масштабах, вызывают к жизни экстремизм как реакцию господствующих классов Европы на все усиливающееся движение наемных работников за социальное равенство во владении и потреблении. Глобальное смещение всех способов взаимодействия в сторону борьбы в противовес социального мира есть симптом грозящей социальной катастрофы, влекущей тектонические сдвиги в отношениях собственности. Отказ науки от понимания социального детерминизма экстремизма, на практике возрождает идеологическое варварство, возвращающее индивидов, целые партии и народы к идейным парадигмам средневековой давности.