Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
«Они никогда не присоединяются к собранию разумных людей» : софисты, лже-софисты и раннее христианство. / Пантелеев , А. Д.
в: Istoriya, Том 11, № 6(92), 07.2020, стр. 20.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - «Они никогда не присоединяются к собранию разумных людей»
T2 - софисты, лже-софисты и раннее христианство
AU - Пантелеев , А. Д.
N1 - Publisher Copyright: © 2020 Ltd "Integration: Education and Science". All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.
PY - 2020/7
Y1 - 2020/7
N2 - Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа иПлатона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античныхобразцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.
AB - Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа иПлатона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античныхобразцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.
KW - apologists
KW - Celsus
KW - early Christianity
KW - Lucian
KW - Roman Empire
KW - Second Sophistic
KW - апологеты
KW - вторая софистика
KW - Лукиан
KW - раннее христианство
KW - римская империя
KW - Цельс
KW - apologists
KW - Celsus
KW - early Christianity
KW - Lucian
KW - Roman Empire
KW - Second Sophistic
KW - апологеты
KW - вторая софистика
KW - Лукиан
KW - раннее христианство
KW - римская империя
KW - Цельс
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091142137&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.18254/S207987840010542-5
DO - 10.18254/S207987840010542-5
M3 - Обзорная статья
AN - SCOPUS:85091142137
VL - 11
SP - 20
JO - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ
JF - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ
SN - 2079-8784
IS - 6(92)
ER -
ID: 64778778