Standard

«Они никогда не присоединяются к собранию разумных людей» : софисты, лже-софисты и раннее христианство. / Пантелеев , А. Д.

в: Istoriya, Том 11, № 6(92), 07.2020, стр. 20.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхОбзорная статьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{dcbe7279185b4988a92b462a520e5aa6,
title = "«Они никогда не присоединяются к собранию разумных людей»: софисты, лже-софисты и раннее христианство",
abstract = "Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа иПлатона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античныхобразцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.",
keywords = "apologists, Celsus, early Christianity, Lucian, Roman Empire, Second Sophistic, апологеты, вторая софистика, Лукиан, раннее христианство, римская империя, Цельс, apologists, Celsus, early Christianity, Lucian, Roman Empire, Second Sophistic, апологеты, вторая софистика, Лукиан, раннее христианство, римская империя, Цельс",
author = "Пантелеев, {А. Д.}",
note = "Publisher Copyright: {\textcopyright} 2020 Ltd {"}Integration: Education and Science{"}. All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.",
year = "2020",
month = jul,
doi = "10.18254/S207987840010542-5",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "20",
journal = "ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ",
issn = "2079-8784",
publisher = "Интеграция: Образование и Наука",
number = "6(92)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Они никогда не присоединяются к собранию разумных людей»

T2 - софисты, лже-софисты и раннее христианство

AU - Пантелеев , А. Д.

N1 - Publisher Copyright: © 2020 Ltd "Integration: Education and Science". All rights reserved. Copyright: Copyright 2020 Elsevier B.V., All rights reserved.

PY - 2020/7

Y1 - 2020/7

N2 - Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа иПлатона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античныхобразцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.

AB - Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа иПлатона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античныхобразцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.

KW - apologists

KW - Celsus

KW - early Christianity

KW - Lucian

KW - Roman Empire

KW - Second Sophistic

KW - апологеты

KW - вторая софистика

KW - Лукиан

KW - раннее христианство

KW - римская империя

KW - Цельс

KW - apologists

KW - Celsus

KW - early Christianity

KW - Lucian

KW - Roman Empire

KW - Second Sophistic

KW - апологеты

KW - вторая софистика

KW - Лукиан

KW - раннее христианство

KW - римская империя

KW - Цельс

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85091142137&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.18254/S207987840010542-5

DO - 10.18254/S207987840010542-5

M3 - Обзорная статья

AN - SCOPUS:85091142137

VL - 11

SP - 20

JO - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ

JF - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ

SN - 2079-8784

IS - 6(92)

ER -

ID: 64778778