Ссылки

DOI

Термин «софист» в сочинениях языческих авторов, писавших о раннем христианстве, не обязательно имеет исключительно негативное значение, восходящее к противникам Сократа и
Платона. Во II—III вв. это слово применялось по отношению к выдающимся ораторам, причем иногда в качестве самообозначения. Отдельные христианские интеллектуалы, получившие риторическое образование, могли претендовать на звание софистов, заимствуя формы произведений и некоторые их идеи, и язычники замечали это сходство. Для них эти претензии были смешны, и отмечая какое-то типологическое сходство, они изображали христианских учителей как «анти-софистов», нарушающих принятые нормы. Тем не менее, сам факт признания этого сходства означал готовность считать христианство частью культурнорелигиозной жизни античности и доказывал то, что и сами верующие не сторонились античных
образцов, они стремились говорить на понятном их современникам языке и использовать известные им образы.
Переведенное название“They would never approach an assembly of wise men”: Sophists, anti-sophists, and early christianity
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)20
ЖурналIstoriya
Том11
Номер выпуска6(92)
DOI
СостояниеОпубликовано - июл 2020

    Предметные области Scopus

  • История
  • Изобразительное и театральное искусство
  • Социология и политические науки
  • История и философия науки

    Области исследований

  • apologists, Celsus, early Christianity, Lucian, Roman Empire, Second Sophistic, апологеты, вторая софистика, Лукиан, раннее христианство, римская империя, Цельс

ID: 64778778