Standard

Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. / Петрова, Татьяна Евгеньевна; Пучкова, Елизавета Владимировна.

Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман. ред. / Е.В. Печенкова; М.В. Фаликман; А.Я. Койфман. Москва : «Буки-Веди», 2023. стр. 381-385.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Петрова, ТЕ & Пучкова, ЕВ 2023, Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. в ЕВ Печенкова, МВ Фаликман & АЯ Койфман (ред.), Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман. «Буки-Веди», Москва, стр. 381-385, Седьмая конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования", Москва, Российская Федерация, 21/06/23. <https://elibrary.ru/item.asp?id=65455483>

APA

Петрова, Т. Е., & Пучкова, Е. В. (2023). Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. в Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман, & А. Я. Койфман (Ред.), Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман (стр. 381-385). «Буки-Веди». https://elibrary.ru/item.asp?id=65455483

Vancouver

Петрова ТЕ, Пучкова ЕВ. Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. в Печенкова ЕВ, Фаликман МВ, Койфман АЯ, Редакторы, Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман. Москва: «Буки-Веди». 2023. стр. 381-385

Author

Петрова, Татьяна Евгеньевна ; Пучкова, Елизавета Владимировна. / Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман. Редактор / Е.В. Печенкова ; М.В. Фаликман ; А.Я. Койфман. Москва : «Буки-Веди», 2023. стр. 381-385

BibTeX

@inproceedings{d78d6b1bcd5241eebd7499d8c7bad1e7,
title = "Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста",
abstract = "Цель этого исследования - ответить на два вопроса: влияет ли формат предъявления стихотворения на обработку поэтического текста и какой тип представления стихотворения способствует наиболее успешной обработке поэтического отрывка. Мы исследовали, как реципиенты обрабатывают и осмысливают информацию при чтении и прослушивании стихотворения в различных форматах: аудио- формат, письменный текст + чтение про себя, письменный текст + чтение вслух. В ходе эксперимента 60 носителей русского языка (N=60, Mage=27±11) читали (устно или про себя) или прослушивали три разные части стихотворения {"}Письмо генералу Z{"} Иосифа Бродского. Все стимулы были одинакового размера, тематики и уровня читабельности. После знакомства со стихотворением участники отвечали на вопросы, называли ключевые слова и оценивали сложность каждой части стихотворения. U-тест Манна-Уитни показал, что субъективная сложность поэтического текста значимо ниже при восприятии аудиозаписи по сравнению с чтением вслух или про себя. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что чтение стихотворения вслух способствует более субъективной, ориентированной на индивидуальный опыт читателя, интерпретации содержания этого стихотворения. Общие результаты исследования позволили ранжировать типы предъявления поэтического текста по критериям успешности и легкости их интерпретации и осмысления.",
keywords = "восприятие текста, поэтический текст, формат предъявления",
author = "Петрова, {Татьяна Евгеньевна} and Пучкова, {Елизавета Владимировна}",
year = "2023",
language = "русский",
isbn = "978-5-4465-3880-5",
pages = "381--385",
editor = "Е.В. Печенкова and М.В. Фаликман and А.Я. Койфман",
booktitle = "Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман",
publisher = "«Буки-Веди»",
address = "Российская Федерация",
note = "Седьмая конференция {"}Когнитивная наука в Москве: новые исследования{"} ; Conference date: 21-06-2023 Through 22-06-2023",
url = "https://conf.virtualcoglab.ru/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста

AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна

AU - Пучкова, Елизавета Владимировна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Цель этого исследования - ответить на два вопроса: влияет ли формат предъявления стихотворения на обработку поэтического текста и какой тип представления стихотворения способствует наиболее успешной обработке поэтического отрывка. Мы исследовали, как реципиенты обрабатывают и осмысливают информацию при чтении и прослушивании стихотворения в различных форматах: аудио- формат, письменный текст + чтение про себя, письменный текст + чтение вслух. В ходе эксперимента 60 носителей русского языка (N=60, Mage=27±11) читали (устно или про себя) или прослушивали три разные части стихотворения "Письмо генералу Z" Иосифа Бродского. Все стимулы были одинакового размера, тематики и уровня читабельности. После знакомства со стихотворением участники отвечали на вопросы, называли ключевые слова и оценивали сложность каждой части стихотворения. U-тест Манна-Уитни показал, что субъективная сложность поэтического текста значимо ниже при восприятии аудиозаписи по сравнению с чтением вслух или про себя. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что чтение стихотворения вслух способствует более субъективной, ориентированной на индивидуальный опыт читателя, интерпретации содержания этого стихотворения. Общие результаты исследования позволили ранжировать типы предъявления поэтического текста по критериям успешности и легкости их интерпретации и осмысления.

AB - Цель этого исследования - ответить на два вопроса: влияет ли формат предъявления стихотворения на обработку поэтического текста и какой тип представления стихотворения способствует наиболее успешной обработке поэтического отрывка. Мы исследовали, как реципиенты обрабатывают и осмысливают информацию при чтении и прослушивании стихотворения в различных форматах: аудио- формат, письменный текст + чтение про себя, письменный текст + чтение вслух. В ходе эксперимента 60 носителей русского языка (N=60, Mage=27±11) читали (устно или про себя) или прослушивали три разные части стихотворения "Письмо генералу Z" Иосифа Бродского. Все стимулы были одинакового размера, тематики и уровня читабельности. После знакомства со стихотворением участники отвечали на вопросы, называли ключевые слова и оценивали сложность каждой части стихотворения. U-тест Манна-Уитни показал, что субъективная сложность поэтического текста значимо ниже при восприятии аудиозаписи по сравнению с чтением вслух или про себя. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что чтение стихотворения вслух способствует более субъективной, ориентированной на индивидуальный опыт читателя, интерпретации содержания этого стихотворения. Общие результаты исследования позволили ранжировать типы предъявления поэтического текста по критериям успешности и легкости их интерпретации и осмысления.

KW - восприятие текста

KW - поэтический текст

KW - формат предъявления

UR - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_65455483_36509683.pdf

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-4465-3880-5

SP - 381

EP - 385

BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман

A2 - Печенкова, Е.В.

A2 - Фаликман, М.В.

A2 - Койфман, А.Я.

PB - «Буки-Веди»

CY - Москва

T2 - Седьмая конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"

Y2 - 21 June 2023 through 22 June 2023

ER -

ID: 114309585