Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста. / Петрова, Татьяна Евгеньевна; Пучкова, Елизавета Владимировна.
Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман. ред. / Е.В. Печенкова; М.В. Фаликман; А.Я. Койфман. Москва : «Буки-Веди», 2023. стр. 381-385.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Влияние формата предъявления на успешность восприятия поэтического текста
AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна
AU - Пучкова, Елизавета Владимировна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Цель этого исследования - ответить на два вопроса: влияет ли формат предъявления стихотворения на обработку поэтического текста и какой тип представления стихотворения способствует наиболее успешной обработке поэтического отрывка. Мы исследовали, как реципиенты обрабатывают и осмысливают информацию при чтении и прослушивании стихотворения в различных форматах: аудио- формат, письменный текст + чтение про себя, письменный текст + чтение вслух. В ходе эксперимента 60 носителей русского языка (N=60, Mage=27±11) читали (устно или про себя) или прослушивали три разные части стихотворения "Письмо генералу Z" Иосифа Бродского. Все стимулы были одинакового размера, тематики и уровня читабельности. После знакомства со стихотворением участники отвечали на вопросы, называли ключевые слова и оценивали сложность каждой части стихотворения. U-тест Манна-Уитни показал, что субъективная сложность поэтического текста значимо ниже при восприятии аудиозаписи по сравнению с чтением вслух или про себя. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что чтение стихотворения вслух способствует более субъективной, ориентированной на индивидуальный опыт читателя, интерпретации содержания этого стихотворения. Общие результаты исследования позволили ранжировать типы предъявления поэтического текста по критериям успешности и легкости их интерпретации и осмысления.
AB - Цель этого исследования - ответить на два вопроса: влияет ли формат предъявления стихотворения на обработку поэтического текста и какой тип представления стихотворения способствует наиболее успешной обработке поэтического отрывка. Мы исследовали, как реципиенты обрабатывают и осмысливают информацию при чтении и прослушивании стихотворения в различных форматах: аудио- формат, письменный текст + чтение про себя, письменный текст + чтение вслух. В ходе эксперимента 60 носителей русского языка (N=60, Mage=27±11) читали (устно или про себя) или прослушивали три разные части стихотворения "Письмо генералу Z" Иосифа Бродского. Все стимулы были одинакового размера, тематики и уровня читабельности. После знакомства со стихотворением участники отвечали на вопросы, называли ключевые слова и оценивали сложность каждой части стихотворения. U-тест Манна-Уитни показал, что субъективная сложность поэтического текста значимо ниже при восприятии аудиозаписи по сравнению с чтением вслух или про себя. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что чтение стихотворения вслух способствует более субъективной, ориентированной на индивидуальный опыт читателя, интерпретации содержания этого стихотворения. Общие результаты исследования позволили ранжировать типы предъявления поэтического текста по критериям успешности и легкости их интерпретации и осмысления.
KW - восприятие текста
KW - поэтический текст
KW - формат предъявления
UR - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_65455483_36509683.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-4465-3880-5
SP - 381
EP - 385
BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. Под ред. Е.В.Печенковой, М.В.Фаликман, А.Я.Койфман
A2 - Печенкова, Е.В.
A2 - Фаликман, М.В.
A2 - Койфман, А.Я.
PB - «Буки-Веди»
CY - Москва
T2 - Седьмая конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"
Y2 - 21 June 2023 through 22 June 2023
ER -
ID: 114309585