Введение. Сегодня работа в информационном пространстве является одним из главных направлений деятельности вооруженных сил любой страны. В этом смысле не являются исключением и вооруженные силы Федеративной Республики Германии (Бундесвер), выпускающие ряд печатных изданий, посвященных насущным вопросам функционирования армии. Цель. В статье представлена попытка формирования общего представления о месте и роли печатных средств массовой информации в рамках политико-просветительской работы органов Бундесвера. Материалы и методы. В статье рассматриваются основные печатные издания, издаваемые немецкими вооруженными силами, - «Y» и «Bundeswehr Aktuell», а также одновременно затрагиваются иные периодические издания, имеющие отношение к вооруженным силам ФРГ. Методологическую основу исследования составляют методы контент-анализа, методы стилеметрического анализа, методы количественного подсчета, сопоставительный анализ. Результаты исследования, обсуждения. Показана связь между идейной направленностью печатных изданий