Standard

Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху. / Игнатьева, Ольга Анатольевна.

в: Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего., № 4, 12.2020, стр. 9-21.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференции

Harvard

Игнатьева, ОА 2020, 'Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху', Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего., № 4, стр. 9-21.

APA

Игнатьева, О. А. (2020). Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху. Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего., (4), 9-21.

Vancouver

Игнатьева ОА. Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху. Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2020 Дек.;(4):9-21.

Author

Игнатьева, Ольга Анатольевна. / Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху. в: Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2020 ; № 4. стр. 9-21.

BibTeX

@article{c73de3cb81a4496d8cc26a584933d2d6,
title = "Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху",
abstract = "Данная статья посвящена особенностям проведения социальных исследований в цифровую эпоху. В статье особенно подчеркивается неравенство возможностей институциональных и индивидуальных исследователей в процессе формирования выборок, отвечающих требованиям репрезентативности и нормальности распределения. В связи с этим на первое место для индивидуальных исследователей и небольших исследовательских коллективов выходят методы непараметрической статистики, позволяющей осуществлять работу с малой выборкой. Исследования, проводимые на такой выборке, носят название микросоциальных исследований. Также в статье особенно подчеркивается возможность использования современного программного обеспечения для обработки данных путем статистического и сетевого анализа. В данной работе рассматриваются возможности применения методов качественного анализа данных, которые приобрели особую популярность в первой четверти XXI века. Речь идет о методах конденсации смысла, дискурс-анализе, методе «обоснованной теории». Автор особенно подчеркивает необходимость формирования исследовательских компетенций, которые позволят корректно проводить как качественные, так и количественные исследования, еще при обучении в высшем учебном заведении. В связи с этим в статье приводится ряд методических рекомендаций по созданию учебных курсов по статистике и методологии исследований, которые могут быть полезны преподавателям и аналитикам.",
keywords = "микросоциальные исследования, непараметрическая статистика, сетевой анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, конденсация смысла, Pajek",
author = "Игнатьева, {Ольга Анатольевна}",
year = "2020",
month = dec,
language = "русский",
pages = "9--21",
journal = "Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего.",
issn = "2587-8557",
publisher = "НИУ ИТМО",
number = "4",
note = "XXIII Объединенная научная конференция «Интернет и современное общество»<br/>, IMS 2020 ; Conference date: 17-06-2020 Through 20-06-2020",
url = "http://ims.ifmo.ru/ru/pages/2/programma.htm",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Методологические особенности проведения микросоциальных исследований в цифровую эпоху

AU - Игнатьева, Ольга Анатольевна

N1 - Conference code: 23

PY - 2020/12

Y1 - 2020/12

N2 - Данная статья посвящена особенностям проведения социальных исследований в цифровую эпоху. В статье особенно подчеркивается неравенство возможностей институциональных и индивидуальных исследователей в процессе формирования выборок, отвечающих требованиям репрезентативности и нормальности распределения. В связи с этим на первое место для индивидуальных исследователей и небольших исследовательских коллективов выходят методы непараметрической статистики, позволяющей осуществлять работу с малой выборкой. Исследования, проводимые на такой выборке, носят название микросоциальных исследований. Также в статье особенно подчеркивается возможность использования современного программного обеспечения для обработки данных путем статистического и сетевого анализа. В данной работе рассматриваются возможности применения методов качественного анализа данных, которые приобрели особую популярность в первой четверти XXI века. Речь идет о методах конденсации смысла, дискурс-анализе, методе «обоснованной теории». Автор особенно подчеркивает необходимость формирования исследовательских компетенций, которые позволят корректно проводить как качественные, так и количественные исследования, еще при обучении в высшем учебном заведении. В связи с этим в статье приводится ряд методических рекомендаций по созданию учебных курсов по статистике и методологии исследований, которые могут быть полезны преподавателям и аналитикам.

AB - Данная статья посвящена особенностям проведения социальных исследований в цифровую эпоху. В статье особенно подчеркивается неравенство возможностей институциональных и индивидуальных исследователей в процессе формирования выборок, отвечающих требованиям репрезентативности и нормальности распределения. В связи с этим на первое место для индивидуальных исследователей и небольших исследовательских коллективов выходят методы непараметрической статистики, позволяющей осуществлять работу с малой выборкой. Исследования, проводимые на такой выборке, носят название микросоциальных исследований. Также в статье особенно подчеркивается возможность использования современного программного обеспечения для обработки данных путем статистического и сетевого анализа. В данной работе рассматриваются возможности применения методов качественного анализа данных, которые приобрели особую популярность в первой четверти XXI века. Речь идет о методах конденсации смысла, дискурс-анализе, методе «обоснованной теории». Автор особенно подчеркивает необходимость формирования исследовательских компетенций, которые позволят корректно проводить как качественные, так и количественные исследования, еще при обучении в высшем учебном заведении. В связи с этим в статье приводится ряд методических рекомендаций по созданию учебных курсов по статистике и методологии исследований, которые могут быть полезны преподавателям и аналитикам.

KW - микросоциальные исследования, непараметрическая статистика, сетевой анализ, обоснованная теория, дискурс-анализ, конденсация смысла, Pajek

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44383869

M3 - статья в журнале по материалам конференции

SP - 9

EP - 21

JO - Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего.

JF - Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего.

SN - 2587-8557

IS - 4

T2 - XXIII Объединенная научная конференция «Интернет и современное общество»<br/>

Y2 - 17 June 2020 through 20 June 2020

ER -

ID: 74601201