Данная статья посвящена особенностям проведения социальных исследований в цифровую эпоху. В статье особенно подчеркивается неравенство возможностей институциональных и индивидуальных исследователей в процессе формирования выборок, отвечающих требованиям репрезентативности и нормальности распределения. В связи с этим на первое место для индивидуальных исследователей и небольших исследовательских коллективов выходят методы непараметрической статистики, позволяющей осуществлять работу с малой выборкой. Исследования, проводимые на такой выборке, носят название микросоциальных исследований. Также в статье особенно подчеркивается возможность использования современного программного обеспечения для обработки данных путем статистического и сетевого анализа. В данной работе рассматриваются возможности применения методов качественного анализа данных, которые приобрели особую популярность в первой четверти XXI века. Речь идет о методах конденсации смысла, дискурс-анализе, методе «обоснованной теории». Автор особенно подчеркивает необходимость формирования исследовательских компетенций, которые позволят корректно проводить как качественные, так и количественные исследования, еще при обучении в высшем учебном заведении. В связи с этим в статье приводится ряд методических рекомендаций по созданию учебных курсов по статистике и методологии исследований, которые могут быть полезны преподавателям и аналитикам.