Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Коммуникативные барьеры в практиках оказания гражданам государственных услуг. / Василькова, Валерия Валентиновна; Минина, Вера Николаевна.
в: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 1, 01.2019, стр. 75-84.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Коммуникативные барьеры в практиках оказания гражданам государственных услуг
AU - Василькова, Валерия Валентиновна
AU - Минина, Вера Николаевна
PY - 2019/1
Y1 - 2019/1
N2 - Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов
AB - Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов
KW - государственная услуга, социокоммуникативный подход, барьеры в коммуникации, лингвосемантические барьеры, организационные барьеры, психоэмоциональные барьеры, практики оказания государственных услуг
KW - public service
KW - SOCIO-COMMUNICATION APPROACH
KW - COMMUNICATION BARRIERS
KW - LINGVOSEMANTIC BARRIERS
KW - ORGANIZATIONAL BARRIERS
KW - PSYCHO-EMOTIONAL BARRIERS
KW - PRACTICES OF PUBLIC SERVICE PROVIDING
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37151951
M3 - статья
SP - 75
EP - 84
JO - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
JF - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
SN - 0132-1625
IS - 1
ER -
ID: 39423262