Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов
Переведенное названиеCommunicative Barriers in Practices of Providing Public Services to Citizens
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)75-84
Число страниц9
ЖурналСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - янв 2019

    Области исследований

  • государственная услуга, социокоммуникативный подход, барьеры в коммуникации, лингвосемантические барьеры, организационные барьеры, психоэмоциональные барьеры, практики оказания государственных услуг

ID: 39423262