Standard

ЯЗЫКОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ КИНО: ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ КИНОЯЗЫКА. / Поликарпова, Дарина Александровна.

в: Дискурс, Том 5, № 3, 2019, стр. 24-33.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a90b01486141416e82e18f05598032aa,
title = "ЯЗЫКОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ КИНО: ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ КИНОЯЗЫКА.",
abstract = "Введение. Под вопрос ставится корректность понятия «киноязык» как наиболее распространенного обозначения специфических кинематографических приемов, следствием которого стало формирование определенных зрительских установок в отношении фильма. Материалы и методы. Предлагается определить три основных значения слова «киноязык» и проследить их формирование на материале классической и современной теории кино. Результаты исследования. Излагаются основные кинотеоретические подходы, ориентированные на поиск аналогий между кино и языком (лингвистические, семиотические), приводится пример критики их основных положений на материале современной англо-американской философии кино, делается вывод о его теоретической несостоятельности. Обсуждение. Намечаются возможные направления кинотеоретического движения по ту сторону языковых аналогий. Предлагается обратить внимание на те технические приемы кино, которые принципиально не имеют функции означивания; приводится пример минимальных кинематографических элементов, относящихся к",
keywords = "audience perception, C. Metz, communication, film language, G. Deleuze, interpretation, N. Carroll, post-theory, semiotics, Ж. Делез, зрительское восприятие, интерпретация, К. Метц, киноязык, коммуникация, Н. Кэрролл, пост-теория, семиотика, audience perception, C. Metz, communication, film language, G. Deleuze, interpretation, N. Carroll, post-theory, semiotics, Ж. Делез, зрительское восприятие, интерпретация, К. Метц, киноязык, коммуникация, Н. Кэрролл, пост-теория, семиотика",
author = "Поликарпова, {Дарина Александровна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "24--33",
journal = "Дискурс",
issn = "2412-8562",
publisher = "Издательство СПбГЭТУ {"}ЛЭТИ{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЯЗЫКОВЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕОРИИ КИНО: ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ КИНОЯЗЫКА.

AU - Поликарпова, Дарина Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Введение. Под вопрос ставится корректность понятия «киноязык» как наиболее распространенного обозначения специфических кинематографических приемов, следствием которого стало формирование определенных зрительских установок в отношении фильма. Материалы и методы. Предлагается определить три основных значения слова «киноязык» и проследить их формирование на материале классической и современной теории кино. Результаты исследования. Излагаются основные кинотеоретические подходы, ориентированные на поиск аналогий между кино и языком (лингвистические, семиотические), приводится пример критики их основных положений на материале современной англо-американской философии кино, делается вывод о его теоретической несостоятельности. Обсуждение. Намечаются возможные направления кинотеоретического движения по ту сторону языковых аналогий. Предлагается обратить внимание на те технические приемы кино, которые принципиально не имеют функции означивания; приводится пример минимальных кинематографических элементов, относящихся к

AB - Введение. Под вопрос ставится корректность понятия «киноязык» как наиболее распространенного обозначения специфических кинематографических приемов, следствием которого стало формирование определенных зрительских установок в отношении фильма. Материалы и методы. Предлагается определить три основных значения слова «киноязык» и проследить их формирование на материале классической и современной теории кино. Результаты исследования. Излагаются основные кинотеоретические подходы, ориентированные на поиск аналогий между кино и языком (лингвистические, семиотические), приводится пример критики их основных положений на материале современной англо-американской философии кино, делается вывод о его теоретической несостоятельности. Обсуждение. Намечаются возможные направления кинотеоретического движения по ту сторону языковых аналогий. Предлагается обратить внимание на те технические приемы кино, которые принципиально не имеют функции означивания; приводится пример минимальных кинематографических элементов, относящихся к

KW - audience perception

KW - C. Metz

KW - communication

KW - film language

KW - G. Deleuze

KW - interpretation

KW - N. Carroll

KW - post-theory

KW - semiotics

KW - Ж. Делез

KW - зрительское восприятие

KW - интерпретация

KW - К. Метц

KW - киноязык

KW - коммуникация

KW - Н. Кэрролл

KW - пост-теория

KW - семиотика

KW - audience perception

KW - C. Metz

KW - communication

KW - film language

KW - G. Deleuze

KW - interpretation

KW - N. Carroll

KW - post-theory

KW - semiotics

KW - Ж. Делез

KW - зрительское восприятие

KW - интерпретация

KW - К. Метц

KW - киноязык

KW - коммуникация

KW - Н. Кэрролл

KW - пост-теория

KW - семиотика

M3 - статья

VL - 5

SP - 24

EP - 33

JO - Дискурс

JF - Дискурс

SN - 2412-8562

IS - 3

ER -

ID: 78584210