Введение. Под вопрос ставится корректность понятия «киноязык» как наиболее распространенного обозначения специфических кинематографических приемов, следствием которого стало формирование определенных зрительских установок в отношении фильма. Материалы и методы. Предлагается определить три основных значения слова «киноязык» и проследить их формирование на материале классической и современной теории кино. Результаты исследования. Излагаются основные кинотеоретические подходы, ориентированные на поиск аналогий между кино и языком (лингвистические, семиотические), приводится пример критики их основных положений на материале современной англо-американской философии кино, делается вывод о его теоретической несостоятельности. Обсуждение. Намечаются возможные направления кинотеоретического движения по ту сторону языковых аналогий. Предлагается обратить внимание на те технические приемы кино, которые принципиально не имеют функции означивания; приводится пример минимальных кинематографических элементов, относящихся к
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)24-33
ЖурналДискурс
Том5
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • audience perception, C. Metz, communication, film language, G. Deleuze, interpretation, N. Carroll, post-theory, semiotics, Ж. Делез, зрительское восприятие, интерпретация, К. Метц, киноязык, коммуникация, Н. Кэрролл, пост-теория, семиотика

ID: 78584210