Standard

Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов. / Манукян, Виктория Робертовна; Трубицина, Алена Андреевна.

в: Петербургский психологический журнал, № 26, 19.07.2019, стр. 1-18.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a47ddb757c58424dac94f8a2c2d9148f,
title = "Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов",
abstract = "В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.",
keywords = "профессиональная идентичность, профессиональное развитие, субъективное благополучие, счастье, гедонистическое благополучие, эвдемоническое благополучие, студенты, professional identity, professional development, Subjective well-being, happiness, HEDONIC WELL-BEING, EUDEMONIC WELL-BEING, Students",
author = "Манукян, {Виктория Робертовна} and Трубицина, {Алена Андреевна}",
year = "2019",
month = jul,
day = "19",
language = "русский",
pages = "1--18",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "26",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов

AU - Манукян, Виктория Робертовна

AU - Трубицина, Алена Андреевна

PY - 2019/7/19

Y1 - 2019/7/19

N2 - В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.

AB - В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.

KW - профессиональная идентичность

KW - профессиональное развитие

KW - субъективное благополучие

KW - счастье

KW - гедонистическое благополучие

KW - эвдемоническое благополучие

KW - студенты

KW - professional identity

KW - professional development

KW - Subjective well-being

KW - happiness

KW - HEDONIC WELL-BEING

KW - EUDEMONIC WELL-BEING

KW - Students

M3 - статья

SP - 1

EP - 18

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 26

ER -

ID: 50480792