Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов. / Манукян, Виктория Робертовна; Трубицина, Алена Андреевна.
в: Петербургский психологический журнал, № 26, 19.07.2019, стр. 1-18.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Профессиональная идентичность и субъективное благополучие студентов старших курсов
AU - Манукян, Виктория Робертовна
AU - Трубицина, Алена Андреевна
PY - 2019/7/19
Y1 - 2019/7/19
N2 - В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.
AB - В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.
KW - профессиональная идентичность
KW - профессиональное развитие
KW - субъективное благополучие
KW - счастье
KW - гедонистическое благополучие
KW - эвдемоническое благополучие
KW - студенты
KW - professional identity
KW - professional development
KW - Subjective well-being
KW - happiness
KW - HEDONIC WELL-BEING
KW - EUDEMONIC WELL-BEING
KW - Students
M3 - статья
SP - 1
EP - 18
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 26
ER -
ID: 50480792