Ссылки

В статье представлено исследование взаимосвязи профессиональной идентичности и субъективного благополучия студентов старших курсов. Выборка включила 151 студента завершающих курсов (3, 4, 5 курсы) вузов Санкт-Петербурга различной направленности. Измерялись: профессиональная идентичность и особенности профессионального выбора (анкета, авторская методика В.Р. Манукян, методика МИПИ Л.Б. Шнейдер, методика ЦТО), субъективное благополучие (методика ДС-8 Л.В. Куликова, шкала счастья М. Фордиса). Результаты показали, что студентам с эффективно формирующейся профессиональной идентичностью свойственен высокий уровень активности, достаточно высокий уровень счастья при низком уровне бодрости, тонуса, раскованности, спокойствия, устойчивости, удовлетворенности, самокритичности. Для студентов с несформированной профессиональной идентичностью, наоборот, характерны снижение уровней активности и счастья в сочетании с более высокими показателями по эмоциональным состояниям. Полученные результаты позволяют говорить о противоречивом соотношении эвдемонистического и гедонистического аспектов благополучия: уровень счастья студентов возрастает с повышением активности в отношении к жизненным ситуациям, готовности к преодолению препятствий (эвдемонистический аспект), но при этом сопровождается снижением комфортности эмоциональных состояний (гедонистический аспект). При этом эвдемоническое благополучие в большей степени связывается со сформированной профессиональной идентичностью, а гедоническое - с несформированной.
Переведенное названиеProfessional Identity and Subjective Well-being of Senior Students
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)1-18
ЖурналПетербургский психологический журнал
Номер выпуска26
СостояниеОпубликовано - 19 июл 2019

    Области исследований

  • профессиональная идентичность, профессиональное развитие, субъективное благополучие, счастье, гедонистическое благополучие, эвдемоническое благополучие, студенты

ID: 50480792