Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (послевоенный период). / Ступин, Юрий Александрович.
в: ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № 3, 2019, стр. 58-71.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (послевоенный период)
AU - Ступин, Юрий Александрович
N1 - Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (послевоенный период) // Псковский регионологический журнал. 2019. Вып. 3 (39). С. 58-71.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенности пространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1945 по 1990 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий в обеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирскимсообщением. В исследуемый период факторами, стимулирующими расширение сети пассажирского железнодорожного сообщения, стали рост подвижности населения и увеличение транзитного потенциала железнодорожной сети региона под влиянием трансформации его географического положения с погранично-периферийного во внутреннее периферийное. Сдерживающими факторами стали конкуренция состороны других видов транспорта и демографический упадок Псковщины. В этих условиях интенсивность дальнего пассажирского сообщения значительно возросла, а в её структуре главную роль стали играть транзитные маршруты меридионального направления, формировавшиеся в Ленинграде. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и Ленинград — Псков — Гродно, через которые регион связывался с Прибалтикой, Украиной, Белоруссией и Молдавией. Заметную роль в структуре пассажирского сообщения играли международные маршруты ленинградского формирования.
AB - Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенности пространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1945 по 1990 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий в обеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирскимсообщением. В исследуемый период факторами, стимулирующими расширение сети пассажирского железнодорожного сообщения, стали рост подвижности населения и увеличение транзитного потенциала железнодорожной сети региона под влиянием трансформации его географического положения с погранично-периферийного во внутреннее периферийное. Сдерживающими факторами стали конкуренция состороны других видов транспорта и демографический упадок Псковщины. В этих условиях интенсивность дальнего пассажирского сообщения значительно возросла, а в её структуре главную роль стали играть транзитные маршруты меридионального направления, формировавшиеся в Ленинграде. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и Ленинград — Псков — Гродно, через которые регион связывался с Прибалтикой, Украиной, Белоруссией и Молдавией. Заметную роль в структуре пассажирского сообщения играли международные маршруты ленинградского формирования.
KW - пассажирский железнодорожный транспорт, маршрутная сеть, Псковщина, историческая география
M3 - статья
SP - 58
EP - 71
JO - ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
JF - ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
SN - 2219-7931
IS - 3
ER -
ID: 48790234