Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенности пространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1945 по 1990 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий в обеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирским
сообщением. В исследуемый период факторами, стимулирующими расширение сети пассажирского железнодорожного сообщения, стали рост подвижности населения и увеличение транзитного потенциала железнодорожной сети региона под влиянием трансформации его географического положения с погранично-периферийного во внутреннее периферийное. Сдерживающими факторами стали конкуренция со
стороны других видов транспорта и демографический упадок Псковщины. В этих условиях интенсивность дальнего пассажирского сообщения значительно возросла, а в её структуре главную роль стали играть транзитные маршруты меридионального направления, формировавшиеся в Ленинграде. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и Ленинград — Псков — Гродно, через которые регион связывался с Прибалтикой, Украиной, Белоруссией и Молдавией. Заметную роль в структуре пассажирского сообщения играли международные маршруты ленинградского формирования.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)58-71
Число страниц14
ЖурналПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • пассажирский железнодорожный транспорт, маршрутная сеть, Псковщина, историческая география

ID: 48790234