В монографии рассматриваются начальные этапы формирования именной системы русского языка в речи детей до трех лет. Анализируется материал магнитофонных записей спонтанной речи, дневников и специальных опросников для родителей. Процесс усвоения языка ребенком рассматривается с позиций функциональной грамматики и теории естественной морфологии. Большое внимание уделяется внутриязыковым вспомогательным механизмам, которые способствуют овладению основными навыками склонения. Книга адресована специалистам по усвоению первого и второго языков, теории грамматики и лингвистической типологии. Второе издание значительно отличается от первого - оно больше по объему, учитывает новейшую литературу, особенно существенной перераьотке подверглась последняя глава об усвоении имен прилагательных.
Язык оригиналарусский
ИздательЯзыки славянской культуры
Число страниц350
ISBN (печатное издание)978-5-9906133-1-7
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • детская речь, русский язык, морфология именных частей речи, функциональная грамматика, естественная морфология, пре- и протоморфология, типологические характеристики

ID: 4380964