В статье рассмотрен круг проблем, закономерно возникающих вследствие рецепции феноменологии в русской религиозной философии первой половины XX в. Дана оценка как негативным (Лев Шестов), так и позитивным интерпретациям (Б. П. Вышеславцев) феноменологии, а также ее неправомерному отождествлению с философской традицией трансцендентализма (Н. О. Лосский). Показано, что в основе всех интерпретаций лежит недооценка методологического инструментария, разработанного феноменологией. Тем не менее анализ рецепции феноменологии в отечественной философской традиции позволяет наметить пути решения многих проблем, закономерно возникающих в историко-философском исследовании. Библиогр. 8 назв.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)5-14
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 6: ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. ПРАВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, СОЗНАНИЕ, РАЦИОНАЛИЗМ, МЕТОДОЛОГИЯ, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ИДЕАЛИЗМ, PHENOMENOLOGY, CONSCIOUSNESS, RATIONALISM, METHODOLOGY, TRANSCENDENTAL IDEALISM

ID: 5760844