Документы

  • APTII2021

    Конечная издательская версия, 785 KB, Документ PDF

DOI

Статья посвящена рассмотрению изображения распятия в античном искусстве. Хотя древние историки, философы, риторы, поэты и писатели много рассказывают об этой казни, нашей богатой литературной традиции соответствует всего несколько изображений. Это 1) фреска из гробницы Ариети, или как её иногда называют, гробницы Магистратов, в Риме (III–I вв. до н. э.); 2) граффито из Путеол (нач. II в. н. э.); 3) граффито Алексамена (кон. II – нач. III в. н. э.), найденное при раскопках на Палатинском холме в Риме. Кроме того, рассмотрены артефакты, подлинность которых в наше время вызывает сомнения: цилиндрическая печать с висящим на кресте Орфеем и костяной амулет с изображением распятой ослиноголовой фигуры. Особое внимание при рассказе о них уделено истории их интерпретаций современными исследователями. Редкость этих изображений может быть следствием того, что для римлян этот обычай с самого начала считался варварским и применимым только к рабам и не-гражданам; этот сюжет не мог использоваться для пропаганды имперской идеологии или поддержания римской идентичности. Это объясняет характер большинства сохранившихся памятников: это или граффити с оскорбительным подтекстом, или магические геммы.
Переведенное названиеCrucifixion in the Ancient Art of the Roman Period
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)124-133
Число страниц10
ЖурналАктуальные проблемы теории и истории искусства
Том11
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021
СобытиеАктуальные проблемы теории и истории искусства - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 26 окт 202031 окт 2020

    Области исследований

  • Римская империя, Раннее христианство, Казни, Изобразительное искусство, Граффити

    Предметные области Scopus

  • Изобразительное и театральное искусство
  • История

ID: 93247132