Standard

Государственная политика идентичности в экспертных оценках российских политологов. / Попова, Ольга Валентиновна.

в: КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, № 4(61), 2019, стр. 50-56.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Попова, ОВ 2019, 'Государственная политика идентичности в экспертных оценках российских политологов', КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, № 4(61), стр. 50-56.

APA

Попова, О. В. (2019). Государственная политика идентичности в экспертных оценках российских политологов. КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА, (4(61)), 50-56.

Vancouver

Author

BibTeX

@article{77f2be335cfe44beb30618420eaea64f,
title = "Государственная политика идентичности в экспертных оценках российских политологов",
abstract = "Представлены некоторые результаты проведённого летом - в начале осени 2019 г. эмпирического исследования, посвящённого трактовке российскими учеными-политологами из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодар, Симферополя и других городов, специалистами в вопросах политической идентичности, системных проблем, связанных с феноменом государственной политики идентичности. На основе дискурс-анализа стенограмм экспертных интервью были выделены следующие особенности государственной политики идентичности: невозможность её эффективного совмещения с «политикой различий», разработки универсальной базовой матрицы государственной идентичности и создания универсального механизма формирования государственной и гражданской идентичности, достижения единого результата в формировании заданной модели; неизбежность внутренних межэлитных конфликтов и отсутствие единства граждан в отношении к государственной символике, истории государства, олицетворяющим государство историческим политическим персонам, и наличия конкурирующих образов «мы - государство» в массовом сознании; отсутствие унифицированного понимания сути государственной политики идентичности участниками реализации проектов и их конкуренция за финансовые, технические и организационные ресурсы. Выполняя важные функции формирования национальной и гражданской идентичности населения, символического объединения граждан, предложения унифицированного восприятия наиболее значимых образов «своего» государства, государственная политика идентичности ориентирована на поддержание или оспаривание политизированных форм социальной идентичности отдельных социальных групп. Эксперты сомневаются в наличии продуманной государственной политики идентичности в нашей стране, ссылаясь на неэффективность и недостаточную проработанность механизмов реализации законопроектов, связанных с задачами формирования национально-государственной и гражданской идентичности населения.",
keywords = "политика государства, политика конструирования идентичности, национально-государственная идентичность, гражданская идентичность, политические технологии, символическая политика",
author = "Попова, {Ольга Валентиновна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "50--56",
journal = "КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА",
issn = "1818-510X",
publisher = "Издательство Астраханского университета",
number = "4(61)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Государственная политика идентичности в экспертных оценках российских политологов

AU - Попова, Ольга Валентиновна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Представлены некоторые результаты проведённого летом - в начале осени 2019 г. эмпирического исследования, посвящённого трактовке российскими учеными-политологами из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодар, Симферополя и других городов, специалистами в вопросах политической идентичности, системных проблем, связанных с феноменом государственной политики идентичности. На основе дискурс-анализа стенограмм экспертных интервью были выделены следующие особенности государственной политики идентичности: невозможность её эффективного совмещения с «политикой различий», разработки универсальной базовой матрицы государственной идентичности и создания универсального механизма формирования государственной и гражданской идентичности, достижения единого результата в формировании заданной модели; неизбежность внутренних межэлитных конфликтов и отсутствие единства граждан в отношении к государственной символике, истории государства, олицетворяющим государство историческим политическим персонам, и наличия конкурирующих образов «мы - государство» в массовом сознании; отсутствие унифицированного понимания сути государственной политики идентичности участниками реализации проектов и их конкуренция за финансовые, технические и организационные ресурсы. Выполняя важные функции формирования национальной и гражданской идентичности населения, символического объединения граждан, предложения унифицированного восприятия наиболее значимых образов «своего» государства, государственная политика идентичности ориентирована на поддержание или оспаривание политизированных форм социальной идентичности отдельных социальных групп. Эксперты сомневаются в наличии продуманной государственной политики идентичности в нашей стране, ссылаясь на неэффективность и недостаточную проработанность механизмов реализации законопроектов, связанных с задачами формирования национально-государственной и гражданской идентичности населения.

AB - Представлены некоторые результаты проведённого летом - в начале осени 2019 г. эмпирического исследования, посвящённого трактовке российскими учеными-политологами из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Краснодар, Симферополя и других городов, специалистами в вопросах политической идентичности, системных проблем, связанных с феноменом государственной политики идентичности. На основе дискурс-анализа стенограмм экспертных интервью были выделены следующие особенности государственной политики идентичности: невозможность её эффективного совмещения с «политикой различий», разработки универсальной базовой матрицы государственной идентичности и создания универсального механизма формирования государственной и гражданской идентичности, достижения единого результата в формировании заданной модели; неизбежность внутренних межэлитных конфликтов и отсутствие единства граждан в отношении к государственной символике, истории государства, олицетворяющим государство историческим политическим персонам, и наличия конкурирующих образов «мы - государство» в массовом сознании; отсутствие унифицированного понимания сути государственной политики идентичности участниками реализации проектов и их конкуренция за финансовые, технические и организационные ресурсы. Выполняя важные функции формирования национальной и гражданской идентичности населения, символического объединения граждан, предложения унифицированного восприятия наиболее значимых образов «своего» государства, государственная политика идентичности ориентирована на поддержание или оспаривание политизированных форм социальной идентичности отдельных социальных групп. Эксперты сомневаются в наличии продуманной государственной политики идентичности в нашей стране, ссылаясь на неэффективность и недостаточную проработанность механизмов реализации законопроектов, связанных с задачами формирования национально-государственной и гражданской идентичности населения.

KW - политика государства, политика конструирования идентичности, национально-государственная идентичность, гражданская идентичность, политические технологии, символическая политика

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42206412

M3 - статья

SP - 50

EP - 56

JO - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА

JF - КАСПИЙСКИЙ РЕГИОН: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА

SN - 1818-510X

IS - 4(61)

ER -

ID: 49337256