Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте. / Мартьянов, Денис Сергеевич; Мартьянова, Н.А.
в: Журнал политических исследований , Том 3, № 3, 2019, стр. 79-93.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте
AU - Мартьянов, Денис Сергеевич
AU - Мартьянова, Н.А.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Целью настоящей работы является исследование феномена управляемости виртуальных сообществ на примере политизированных групп в социальной сети «Вконтакте». Методами исследования выступили дискурс-анализ и сравнительный анализ. Авторами системно рассмотрены подходы к исследованию виртуальных сообществ, определены их специфические признаки. В качестве базовых элементов виртуального сообщества выявлены: объединяющий интерес, компьютерно-опосредованная коммуникация с акцентом на соучастие, разделяемые ценности. Проанализированы концепции публичной сферы Ю. Хабермаса и эхо-камер К. Санстейна. Авторы соотносят их с концепциями дискурсивных и аргументативных сообществ. Конструирование виртуального сообщества по модели дискурсивного или аргументативного сообщества достигается посредством управляемости. В работе охарактеризован феномен управляемости применительно к виртуальным сообществам, выявлены субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к его пониманию. Авторами было проведено прикладное исследование 115 популярных виртуальных сообществ социальной сети «Вконтакте», в ходе которого произведен сравнительный анализ коммуникативных стратегий и поведения администрации, участников сообществ и критиков доминирующего в сообществе дискурса. Делается вывод, что для российских виртуальных сообществ характерна субъект-объектная модель управляемости. Солидаризация подписчиков достигается там, где последовательно демонстрируется активное управление сообществом со стороны администрации. Управляемость в условиях Веб 2.0 отличается от управляемости ранних виртуальных сообществ и в меньшей степени выражается субъект-субъектной моделью.
AB - Целью настоящей работы является исследование феномена управляемости виртуальных сообществ на примере политизированных групп в социальной сети «Вконтакте». Методами исследования выступили дискурс-анализ и сравнительный анализ. Авторами системно рассмотрены подходы к исследованию виртуальных сообществ, определены их специфические признаки. В качестве базовых элементов виртуального сообщества выявлены: объединяющий интерес, компьютерно-опосредованная коммуникация с акцентом на соучастие, разделяемые ценности. Проанализированы концепции публичной сферы Ю. Хабермаса и эхо-камер К. Санстейна. Авторы соотносят их с концепциями дискурсивных и аргументативных сообществ. Конструирование виртуального сообщества по модели дискурсивного или аргументативного сообщества достигается посредством управляемости. В работе охарактеризован феномен управляемости применительно к виртуальным сообществам, выявлены субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к его пониманию. Авторами было проведено прикладное исследование 115 популярных виртуальных сообществ социальной сети «Вконтакте», в ходе которого произведен сравнительный анализ коммуникативных стратегий и поведения администрации, участников сообществ и критиков доминирующего в сообществе дискурса. Делается вывод, что для российских виртуальных сообществ характерна субъект-объектная модель управляемости. Солидаризация подписчиков достигается там, где последовательно демонстрируется активное управление сообществом со стороны администрации. Управляемость в условиях Веб 2.0 отличается от управляемости ранних виртуальных сообществ и в меньшей степени выражается субъект-субъектной моделью.
KW - виртуальное сообщество
KW - общественность
KW - политическая коммуникация
KW - дискурсивное сообщество
KW - управляемость,
KW - эхо-камеры
KW - публичная сфера
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41233840
M3 - статья
VL - 3
SP - 79
EP - 93
JO - Журнал политических исследований
JF - Журнал политических исследований
SN - 2587-6295
IS - 3
ER -
ID: 48621374