Standard

Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте. / Мартьянов, Денис Сергеевич; Мартьянова, Н.А.

в: Журнал политических исследований , Том 3, № 3, 2019, стр. 79-93.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{73ceb18f09cb4c858b408dbc62dd54bb,
title = "Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте",
abstract = "Целью настоящей работы является исследование феномена управляемости виртуальных сообществ на примере политизированных групп в социальной сети «Вконтакте». Методами исследования выступили дискурс-анализ и сравнительный анализ. Авторами системно рассмотрены подходы к исследованию виртуальных сообществ, определены их специфические признаки. В качестве базовых элементов виртуального сообщества выявлены: объединяющий интерес, компьютерно-опосредованная коммуникация с акцентом на соучастие, разделяемые ценности. Проанализированы концепции публичной сферы Ю. Хабермаса и эхо-камер К. Санстейна. Авторы соотносят их с концепциями дискурсивных и аргументативных сообществ. Конструирование виртуального сообщества по модели дискурсивного или аргументативного сообщества достигается посредством управляемости. В работе охарактеризован феномен управляемости применительно к виртуальным сообществам, выявлены субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к его пониманию. Авторами было проведено прикладное исследование 115 популярных виртуальных сообществ социальной сети «Вконтакте», в ходе которого произведен сравнительный анализ коммуникативных стратегий и поведения администрации, участников сообществ и критиков доминирующего в сообществе дискурса. Делается вывод, что для российских виртуальных сообществ характерна субъект-объектная модель управляемости. Солидаризация подписчиков достигается там, где последовательно демонстрируется активное управление сообществом со стороны администрации. Управляемость в условиях Веб 2.0 отличается от управляемости ранних виртуальных сообществ и в меньшей степени выражается субъект-субъектной моделью.",
keywords = "виртуальное сообщество, общественность, политическая коммуникация, дискурсивное сообщество, управляемость,, эхо-камеры, публичная сфера",
author = "Мартьянов, {Денис Сергеевич} and Н.А. Мартьянова",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "79--93",
journal = "Журнал политических исследований ",
issn = "2587-6295",
publisher = "ИНФРА-М",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Управляемость виртуальных сообществ: сравнительный анализ политизированных групп Вконтакте

AU - Мартьянов, Денис Сергеевич

AU - Мартьянова, Н.А.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Целью настоящей работы является исследование феномена управляемости виртуальных сообществ на примере политизированных групп в социальной сети «Вконтакте». Методами исследования выступили дискурс-анализ и сравнительный анализ. Авторами системно рассмотрены подходы к исследованию виртуальных сообществ, определены их специфические признаки. В качестве базовых элементов виртуального сообщества выявлены: объединяющий интерес, компьютерно-опосредованная коммуникация с акцентом на соучастие, разделяемые ценности. Проанализированы концепции публичной сферы Ю. Хабермаса и эхо-камер К. Санстейна. Авторы соотносят их с концепциями дискурсивных и аргументативных сообществ. Конструирование виртуального сообщества по модели дискурсивного или аргументативного сообщества достигается посредством управляемости. В работе охарактеризован феномен управляемости применительно к виртуальным сообществам, выявлены субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к его пониманию. Авторами было проведено прикладное исследование 115 популярных виртуальных сообществ социальной сети «Вконтакте», в ходе которого произведен сравнительный анализ коммуникативных стратегий и поведения администрации, участников сообществ и критиков доминирующего в сообществе дискурса. Делается вывод, что для российских виртуальных сообществ характерна субъект-объектная модель управляемости. Солидаризация подписчиков достигается там, где последовательно демонстрируется активное управление сообществом со стороны администрации. Управляемость в условиях Веб 2.0 отличается от управляемости ранних виртуальных сообществ и в меньшей степени выражается субъект-субъектной моделью.

AB - Целью настоящей работы является исследование феномена управляемости виртуальных сообществ на примере политизированных групп в социальной сети «Вконтакте». Методами исследования выступили дискурс-анализ и сравнительный анализ. Авторами системно рассмотрены подходы к исследованию виртуальных сообществ, определены их специфические признаки. В качестве базовых элементов виртуального сообщества выявлены: объединяющий интерес, компьютерно-опосредованная коммуникация с акцентом на соучастие, разделяемые ценности. Проанализированы концепции публичной сферы Ю. Хабермаса и эхо-камер К. Санстейна. Авторы соотносят их с концепциями дискурсивных и аргументативных сообществ. Конструирование виртуального сообщества по модели дискурсивного или аргументативного сообщества достигается посредством управляемости. В работе охарактеризован феномен управляемости применительно к виртуальным сообществам, выявлены субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к его пониманию. Авторами было проведено прикладное исследование 115 популярных виртуальных сообществ социальной сети «Вконтакте», в ходе которого произведен сравнительный анализ коммуникативных стратегий и поведения администрации, участников сообществ и критиков доминирующего в сообществе дискурса. Делается вывод, что для российских виртуальных сообществ характерна субъект-объектная модель управляемости. Солидаризация подписчиков достигается там, где последовательно демонстрируется активное управление сообществом со стороны администрации. Управляемость в условиях Веб 2.0 отличается от управляемости ранних виртуальных сообществ и в меньшей степени выражается субъект-субъектной моделью.

KW - виртуальное сообщество

KW - общественность

KW - политическая коммуникация

KW - дискурсивное сообщество

KW - управляемость,

KW - эхо-камеры

KW - публичная сфера

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41233840

M3 - статья

VL - 3

SP - 79

EP - 93

JO - Журнал политических исследований

JF - Журнал политических исследований

SN - 2587-6295

IS - 3

ER -

ID: 48621374