Standard

Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов. / Филиппова, Марина Валентиновна; Кузьменко, Александр Валентинович; Дивеева, Нелли Ивановна; Ногайлиева, Фатима Курмановна.

Мониторинг правоприменения 2020-2021: труды экспертов СПбГУ. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. стр. 523-542.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Филиппова, МВ, Кузьменко, АВ, Дивеева, НИ & Ногайлиева, ФК 2022, Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов. в Мониторинг правоприменения 2020-2021: труды экспертов СПбГУ. Издательство Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербург, стр. 523-542. <https://elibrary.ru/item.asp?id=49594091>

APA

Филиппова, М. В., Кузьменко, А. В., Дивеева, Н. И., & Ногайлиева, Ф. К. (2022). Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов. в Мониторинг правоприменения 2020-2021: труды экспертов СПбГУ (стр. 523-542). Издательство Санкт-Петербургского университета. https://elibrary.ru/item.asp?id=49594091

Vancouver

Филиппова МВ, Кузьменко АВ, Дивеева НИ, Ногайлиева ФК. Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов. в Мониторинг правоприменения 2020-2021: труды экспертов СПбГУ. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2022. стр. 523-542

Author

Филиппова, Марина Валентиновна ; Кузьменко, Александр Валентинович ; Дивеева, Нелли Ивановна ; Ногайлиева, Фатима Курмановна. / Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов. Мониторинг правоприменения 2020-2021: труды экспертов СПбГУ. Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2022. стр. 523-542

BibTeX

@inbook{6800a1cb66d843cfb2031efb8631d5d3,
title = "Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов",
abstract = "Статья посвящена анализу возникающих в судебной практике проблем реализации законодательства о социальной занятости инвалидов. Авторы широко подходят к понятию социальной занятости, включая в него эксклюзивную занятость (простое вовлечение инвалидов в трудовую деятельность на специализированные (для инвалидов) предприятия и/или рабочие места) и инклюзивную занятость (выведение инвалидов на открытый рынок труда наравне с лицами трудоспособного возраста, не имеющими статуса инвалидов). По итогам анализа судебной практики установлен целый ряд проблем, создающих наибольшие сложности для лиц с ограниченными возможностями здоровья при трудоустройстве на открытом рынке труда. Во-первых, при применении норм, предусматривающих создание и оборудование работодателями специальных рабочих мест, возникают проблемы определения понятия «специальное рабочее место»: было ли оно создано или оборудовано именно как специальное, для конкретного инвалида, с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Для решения этой проблемы целесообразно утвердить на федеральном уровне методику оценки рабочего места как специального. Во-вторых, в методической поддержке со стороны Верховного Суда РФ нуждается вопрос о том, в какой момент работодатель считается выполнившим свои обязательства по договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на оснащение (оборудование) рабочих мест. Гармонизации практики может способствовать закрепление выявленного в ходе мониторинга подхода к решению данной проблемы: субсидированные бюджетные средства должны взыскиваться с работодателя в сумме, пропорциональной сроку «простоя» специального рабочего места. В-третьих, проблема отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты является частью общей проблемы незаконных отказов в приеме на работу. Формирование должной судебной практики необходимо начинать применительно к инвалидам, поскольку нормативно-организационными мероприятиями достигается обоснованность направления инвалида на конкретное рабочее место в пределах установленной квоты.",
keywords = "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНВАЛИД, СПЕЦИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ, ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ, РЫНОК ТРУДА",
author = "Филиппова, {Марина Валентиновна} and Кузьменко, {Александр Валентинович} and Дивеева, {Нелли Ивановна} and Ногайлиева, {Фатима Курмановна}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "523--542",
booktitle = "Мониторинг правоприменения 2020-2021",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Реализация российского законодательства в сфере социальной занятости инвалидов

AU - Филиппова, Марина Валентиновна

AU - Кузьменко, Александр Валентинович

AU - Дивеева, Нелли Ивановна

AU - Ногайлиева, Фатима Курмановна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Статья посвящена анализу возникающих в судебной практике проблем реализации законодательства о социальной занятости инвалидов. Авторы широко подходят к понятию социальной занятости, включая в него эксклюзивную занятость (простое вовлечение инвалидов в трудовую деятельность на специализированные (для инвалидов) предприятия и/или рабочие места) и инклюзивную занятость (выведение инвалидов на открытый рынок труда наравне с лицами трудоспособного возраста, не имеющими статуса инвалидов). По итогам анализа судебной практики установлен целый ряд проблем, создающих наибольшие сложности для лиц с ограниченными возможностями здоровья при трудоустройстве на открытом рынке труда. Во-первых, при применении норм, предусматривающих создание и оборудование работодателями специальных рабочих мест, возникают проблемы определения понятия «специальное рабочее место»: было ли оно создано или оборудовано именно как специальное, для конкретного инвалида, с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Для решения этой проблемы целесообразно утвердить на федеральном уровне методику оценки рабочего места как специального. Во-вторых, в методической поддержке со стороны Верховного Суда РФ нуждается вопрос о том, в какой момент работодатель считается выполнившим свои обязательства по договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на оснащение (оборудование) рабочих мест. Гармонизации практики может способствовать закрепление выявленного в ходе мониторинга подхода к решению данной проблемы: субсидированные бюджетные средства должны взыскиваться с работодателя в сумме, пропорциональной сроку «простоя» специального рабочего места. В-третьих, проблема отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты является частью общей проблемы незаконных отказов в приеме на работу. Формирование должной судебной практики необходимо начинать применительно к инвалидам, поскольку нормативно-организационными мероприятиями достигается обоснованность направления инвалида на конкретное рабочее место в пределах установленной квоты.

AB - Статья посвящена анализу возникающих в судебной практике проблем реализации законодательства о социальной занятости инвалидов. Авторы широко подходят к понятию социальной занятости, включая в него эксклюзивную занятость (простое вовлечение инвалидов в трудовую деятельность на специализированные (для инвалидов) предприятия и/или рабочие места) и инклюзивную занятость (выведение инвалидов на открытый рынок труда наравне с лицами трудоспособного возраста, не имеющими статуса инвалидов). По итогам анализа судебной практики установлен целый ряд проблем, создающих наибольшие сложности для лиц с ограниченными возможностями здоровья при трудоустройстве на открытом рынке труда. Во-первых, при применении норм, предусматривающих создание и оборудование работодателями специальных рабочих мест, возникают проблемы определения понятия «специальное рабочее место»: было ли оно создано или оборудовано именно как специальное, для конкретного инвалида, с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Для решения этой проблемы целесообразно утвердить на федеральном уровне методику оценки рабочего места как специального. Во-вторых, в методической поддержке со стороны Верховного Суда РФ нуждается вопрос о том, в какой момент работодатель считается выполнившим свои обязательства по договору о предоставлении субсидии на возмещение затрат на оснащение (оборудование) рабочих мест. Гармонизации практики может способствовать закрепление выявленного в ходе мониторинга подхода к решению данной проблемы: субсидированные бюджетные средства должны взыскиваться с работодателя в сумме, пропорциональной сроку «простоя» специального рабочего места. В-третьих, проблема отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты является частью общей проблемы незаконных отказов в приеме на работу. Формирование должной судебной практики необходимо начинать применительно к инвалидам, поскольку нормативно-организационными мероприятиями достигается обоснованность направления инвалида на конкретное рабочее место в пределах установленной квоты.

KW - СОЦИАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ИНВАЛИД, СПЕЦИАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, КВОТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ, ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ, РЫНОК ТРУДА

M3 - статья в сборнике

SP - 523

EP - 542

BT - Мониторинг правоприменения 2020-2021

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - Санкт-Петербург

ER -

ID: 116204856