Статья посвящена выяснению места и роли истории философии как академической дисциплины в системе образования, которой предстоит утвердиться прежде всего в нашей стране. Для этого отечественным историкам философии необходимо сосредоточиться на выявлении внутреннего единства классических философских учений от Фалеса и Парменида до Шеллинга и Гегеля включительно, составляющих в указанном единстве непреходящее прошлое философии. Решение этой задачи позволит задействовать исключительно мощный научно-образовательный потенциал истории философии. В статье показывается, что этот потенциал заключается в том, что история философии, преподаваемая как история вполне разумного способа мышления, без освоения которой этим способом овладеть невозможно, должна стать основной академической дисциплиной не только на философских факультетах наших университетов, но и для всех других специальностей высшего профессионального образования. Параллельно с изучением избранной положительной науки будущий ученый-специалист нуждается в углуб
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииФилософия истории философии.
Страницы103-122
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • education, history of philosophy, intellect, modern science, philosophy, reason, история философии, образование, разум, рассудок, современная наука, философия

ID: 78623400