Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи. / Эйсмонт, Полина Михайловна.
в: ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, Том 15, № 3, 2019, стр. 345-366.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи
AU - Эйсмонт, Полина Михайловна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.
AB - В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.
KW - ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
KW - ФАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ
KW - НАРРАТИВ
KW - СЕМАНТИКА
KW - АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ
UR - https://alp.iling.spb.ru/static/alp_XV_3/15.pdf
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42684499
M3 - статья
VL - 15
SP - 345
EP - 366
JO - Acta Linguistica Petropolitana
JF - Acta Linguistica Petropolitana
SN - 2306-5737
IS - 3
ER -
ID: 50980830