Standard

Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи. / Эйсмонт, Полина Михайловна.

In: ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, Vol. 15, No. 3, 2019, p. 345-366.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Эйсмонт, ПМ 2019, 'Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи', ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, vol. 15, no. 3, pp. 345-366.

APA

Эйсмонт, П. М. (Accepted/In press). Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи. ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, 15(3), 345-366.

Vancouver

Эйсмонт ПМ. Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи. ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2019;15(3):345-366.

Author

Эйсмонт, Полина Михайловна. / Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи. In: ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. ТРУДЫ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2019 ; Vol. 15, No. 3. pp. 345-366.

BibTeX

@article{632d7c47593345ea9ac86ce437f8700f,
title = "Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи",
abstract = "В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.",
keywords = "ДЕТСКАЯ РЕЧЬ, ФАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ, НАРРАТИВ, СЕМАНТИКА, АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ",
author = "Эйсмонт, {Полина Михайловна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "345--366",
journal = "Acta Linguistica Petropolitana",
issn = "2306-5737",
publisher = "Институт лингвистических исследований РАН",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Формирование понимания фазовой структуры действия в детской речи

AU - Эйсмонт, Полина Михайловна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.

AB - В статье рассматривается процесс формирования у детей понимания фазовой структуры глагольного действия. Материалом анализа стали 213 устных неподготовленных извлеченных текстов русскоязычных монолингвов в возрасте от 2;7 до 7;6 лет1. Полученные результаты показали, что к семилетнему возрасту дети овладевают основными способами выражения фазовых значений, однако фазовые глаголы появляются в их речи только в возрасте 4;6 лет. До этого возраста дети выражают фазовые значения посредством префиксальных глаголов. Кроме того, полученные данные подтвердили зависимость понимания фазовой структуры от когнитивного развития ребенка, а также влияние на ее выражение типа текста (например, нарратива). Анализ средств выражения начальной фазы действия показал, что на протяжении развития речи способы выражения фазового значения проходят следующие стадии: префиксация > фазовый глагол стать > фазовый глагол начать / начинать > глаголы пойти и решить / решать (последние начинают выражать фазовое значение после 7-8-летнего возраста). Отсутствие в речи детей оценочных коннотаций, а также периферийных способов выражения фазового значения не позволяет утверждать, что к семилетнему возрасту фазисно-временные способы глагольного действия уже полностью усвоены русскоязычными детьми.

KW - ДЕТСКАЯ РЕЧЬ

KW - ФАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ

KW - НАРРАТИВ

KW - СЕМАНТИКА

KW - АСПЕКТУАЛЬНОСТЬ

UR - https://alp.iling.spb.ru/static/alp_XV_3/15.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42684499

M3 - статья

VL - 15

SP - 345

EP - 366

JO - Acta Linguistica Petropolitana

JF - Acta Linguistica Petropolitana

SN - 2306-5737

IS - 3

ER -

ID: 50980830