Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенности пространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1990 по 2019 г. В изучаемый период ключевыми факторами, предопределившими направления эволюции маршрутной сети данного вида транспорта, стали трансформация географического положения региона из внутреннего в приграничное, а также формирование неблагоприятной для железной дороги конкурентной среды. В этих условиях интенсивность движения пассажирских поездов в регионе сократилась в несколько раз, а по ряду направлений оно совершенно прекратилось. Главную роль в структуре пассажирского сообщения стали играть местные маршруты, а также транзитные линии, связывающие Петербург с Белоруссией. Наиболее загруженной, как и ранее, остаётся линия Петербург – Витебск, кризис железнодорожного сообщения сильнее всего проявился на линиях Петербург – Псков – Гродно и Москва – Новосокольники – Рига.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИсторическая география России: концептуальные основы комплексных полимасштабных исследований регионов
Подзаголовок основной публикацииматериалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена 18–19 ноября 2020 г.
РедакторыД.А. Субетто, Л.Б. Вампилова, А.А. Соколова
Место публикацииСанкт-Петербург
Страницы106-111
Число страниц6
ISBN (электронное издание)978–5–00045–958–4
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеИсторическая география России: VI Международная научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена 18-19 ноября 2020г - РГПУ им.А.И.Герцена, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 18 ноя 202019 ноя 2020

конференция

конференцияИсторическая география России
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период18/11/2019/11/20

    Области исследований

  • пассажирский железнодорожный транспорт, маршрутная сеть, Псковщина, историческая география

ID: 91920534