Цикличность культуры связывается с периодическими колебаниями соотношения активности биологических инстинктов и познавательного, той активности, что регулируется и направляется системой свобод и запретов, устанавливаемых культурой. Освобождение от жестких религиозных направляющих приводит к поразительным достижениям, сконцентрированным вокруг XVII века. Однако трансформируя, но сохраняя традиционную иерархию ценностей, рамки гуманистического проекта по-прежнему достаточно строго диктуют художнику правила. Но антропоцентричная культура (в западной версии) ориентирована на полное  как социальное, так и ментальное  освобождение. Нарастающие амбиции рвущейся к независимости личности, эгоистически сосредоточенной  специализированной  на самоутверждении, провоцируют нетерпеливое сознание усмотреть в координатных осях культуры лишь помеху на пути к самореализации. Очередная демократическая культурная редукция – эволюционная закономерность. «Холодное» актуальное искусство – признак смены эпох, видов искусства. Бы
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииИскусство в эпоху надлома империи: религиозные, национальные и философско-эстетические аспекты
Подзаголовок основной публикацииТруды института искусствознания
ИздательИнститут искусствознания
Страницы67-75
СостояниеОпубликовано - 2013
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Эволюция, инстинкт, познание, эмоции, природа, культура, изобразительное искусство, беспредметное искусство

ID: 4717609