Реконструкция платоновской апофатики предполагает ответ на вопрос о взаимосвязи трактовок апофатического в различных диалогах. В диалоге «Филеб» апофазис представлен в нескольких аспектах. Одним из ключевых понятийявляется «беспредельное» (apeiron), которое имеет семантические коннотации с платоновской концепцией ничто, представленной в «Софисте». Источниками платоновской интерпретации беспредельного являются трактовки Анаксимандра, Анаксимена, Филолая и, как показывается впервые, учение о двух видах пустоты в философии атомистов. Иным аспектом рецепции идей досократиков в диалоге является влияние философии Парменида. Акцент на апофатическом в поэме очевиден, поскольку она и имплицитно, и эксплицитно содержит диалектику бытия и небытия, которая, в свою очередь, служит одной из предпосылок как понимания ничто в «Софисте», так и рассуждений о благе и удовольствии в «Филебе». Важной также является проблема «третьего пути» в тексте «Поэмы» Парменида. В «Филебе» виден тот же методологический инструментарий, что и в «Софисте»: разумение и благо требуют для своего существования чего-то иного. Следовательно, «беспредельное» в «Филебе» имеет своими предпосылками и досократическую апофатику.