В исследовании испытуемые решали однотипные наборы задач в условиях, когда праймом для их решения выступали однозначные (обычный куб), многозначные (куб Неккера) или «невозможные» (куб Эшера) фигуры. Предполагалось, что многозначная и «невозможная» фигуры, воспринимаемые как более сложные по сравнению с однозначными, могут оказать влияние также и на решение последующих задач, не имеющих прямой связи с ними. Результаты эксперимента подтвердили это предположение: время решения и количество ошибок в наборах, праймом для которых выступал обычный куб, оказалось меньшим, нежели при использовании неоднозначных праймов в виде куба Неккера и куба Эшера. Используемое объяснение обнаруженного феномена состоит в том, что при наличии неосознанных значений стимула его обработка не является завершенной и может быть приравнена к состоянию «нерешенной» задачи. Это состояние сопровождается негативным эмоциональным сигналом, способным оказывать последействие на решение и последующих, не связанных с ним, задач.