Приверженность рассмотрена как сложный многокомпонентный социально-психологический феномен, детерминированный формой собственности организации и характеризующий ценностно-нравственное взаимодействие работников с ней. Психологическое содержание организационной приверженности сфокусировано в личностном смысле организации для работника, в его идентификации с организацией и эмоциональной вовлеченности, в организационной лояльности и социально-биографических характеристиках. Ценностно-нравственные установки представлены совпадением личных ценностных ориентаций с организационными и поведением в моделируемых ситуациях нравственного конфликта. Цель исследования заключалась в доказательстве включенности ценностно-нравственных установок в приверженность организации. Предполагалось, что взаимосвязи между приверженностью и ценностно-нравственными установками трансформируются в зависимости от формы собственности организации. Использовался методический комплекс, который включал в себя известные, преимущественно проективные методики, некоторые из которых были модифицированы. Результаты корреляционного анализа показали, что приверженность организации непосредственно связана с ценностно-нравственными установками работников. Форма собственности организации сказывалась на признаках, значимых для интеграции приверженности и ценностно-нравственных установок. У предпринимателей -личностный смысл организации как условие гармоничного межличностного общения, у работников коммерческих организаций - прагматическая ценность организации и эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности, у работников государственных организаций - прагматическая ценность организации и осмысленность профессиональной деятельности. В ситуации нравственного конфликта предприниматели ориентируются на агрессивную защиту собственного Я, коммерческие работники - на агрессивную самозащиту, работники государственных организаций - на значимость нравственного конфликта. Индивидуальный тип приверженности дифференцировался в зависимости от формы собственности организации и сочетал проявления приверженности и ценностно-нравственных установок.
Переведенное названиеPSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE ADHERENCE TO ORGANIZATIONS WITH DIFFERENT FORMS OF OWNERSHIP
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСубъект труда и организационная среда: проблемы взаимодействия в условиях глобализации
Место публикацииТверь
ИздательТверской государственный университет
Глава2
Страницы33-46
ISBN (печатное издание)978-5-7609-1454-5
СостояниеОпубликовано - 2019

ID: 52604928