Standard

Визуальные репрезентации заброшенных индустриальных пространств в фотографиях туристов. / Сергеева, Ольга Вячеславовна; Недосека, Елена.

в: Интеракция. Интервью. Интерпретация, Том 16, № 3, 30.09.2024, стр. 49-68.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Сергеева, Ольга Вячеславовна ; Недосека, Елена. / Визуальные репрезентации заброшенных индустриальных пространств в фотографиях туристов. в: Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2024 ; Том 16, № 3. стр. 49-68.

BibTeX

@article{4c71e23950ce42aa8821aaf372544db6,
title = "Визуальные репрезентации заброшенных индустриальных пространств в фотографиях туристов",
abstract = "Несколько десятилетий назад увлеченный исследователь, ищущий инфор-мацию о руинах современности — структурных последствиях быстрых эконо-мических изменений, — нашел бы относительно мало материалов для рабо-ты. Но сегодня тот же поиск выявляет необычайное усиление академического и общественного интереса к руинам недавнего прошлого и связанным с ними заброшенным пространствам. Авторы статьи включаются в дискуссию и исследуют образы деиндустриализации, которые создаются и распростра-няются в онлайн-сообществах туристов-энтузиастов, путешествующих по заброшенным местам, или, как их иногда называют, городских разведчиков. Цель работы — понять, как посредством любительских фотографий вос-производитсянародная политика взгляда на переставшую использоваться индустриальную инфраструктуру. Народная политика взгляда представля-ет собой означивание и наделение смыслом заброшенных руинизированных пространств при внесении их в кадр и последующей публикации фотографий в социальных медиа. Авторы опираются на идеи архитектора и историка И. де Сола-Моралеса, называющего оставленные людьми пространства «неопределенными» (terrain vague). Фотоизображения неопределенных про-странств играют важную роль в присвоении им значения. Чтобы понять, какие значения формируют народную политику взгляда, авторы используют нет-нографический метод погружения в онлайн-сообщества путешественников во «ВКонтакте» и Telegram и фиксируют повторяющиеся иконографические элементы «заброшки». Деиндустриализация на фотографиях определяется через утрату человека, о котором свидетельствуют следы — вещи и текс-ты прошлого. Человек замещается природой, становящейся новым агентом опустевшего пространства. Авторы обсуждают общность образов, которые воспроизводят фотографы-любители, и медийных клише из популярного кино и видеоигр. Фотографии представляют собой способ объяснения про-странства и пространственного опыта. Но кроме того, как любое другое произведение, фотография передает не только и не столько фактические характеристики изображаемых объектов, благодаря которым мы можем сложить представление о них (в данном случае — о пространствах), но также аффекты, переживания. Так, фотография становится средством, с помощью которого мы формируем ценностные суждения об увиденных местах.",
author = "Сергеева, {Ольга Вячеславовна} and Елена Недосека",
year = "2024",
month = sep,
day = "30",
doi = "10.19181/inter.2024.16.3.3",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "49--68",
journal = "Интеракция. Интервью. Интерпретация",
issn = "2307-2075",
publisher = "Институт социологии РАН",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Визуальные репрезентации заброшенных индустриальных пространств в фотографиях туристов

AU - Сергеева, Ольга Вячеславовна

AU - Недосека, Елена

PY - 2024/9/30

Y1 - 2024/9/30

N2 - Несколько десятилетий назад увлеченный исследователь, ищущий инфор-мацию о руинах современности — структурных последствиях быстрых эконо-мических изменений, — нашел бы относительно мало материалов для рабо-ты. Но сегодня тот же поиск выявляет необычайное усиление академического и общественного интереса к руинам недавнего прошлого и связанным с ними заброшенным пространствам. Авторы статьи включаются в дискуссию и исследуют образы деиндустриализации, которые создаются и распростра-няются в онлайн-сообществах туристов-энтузиастов, путешествующих по заброшенным местам, или, как их иногда называют, городских разведчиков. Цель работы — понять, как посредством любительских фотографий вос-производитсянародная политика взгляда на переставшую использоваться индустриальную инфраструктуру. Народная политика взгляда представля-ет собой означивание и наделение смыслом заброшенных руинизированных пространств при внесении их в кадр и последующей публикации фотографий в социальных медиа. Авторы опираются на идеи архитектора и историка И. де Сола-Моралеса, называющего оставленные людьми пространства «неопределенными» (terrain vague). Фотоизображения неопределенных про-странств играют важную роль в присвоении им значения. Чтобы понять, какие значения формируют народную политику взгляда, авторы используют нет-нографический метод погружения в онлайн-сообщества путешественников во «ВКонтакте» и Telegram и фиксируют повторяющиеся иконографические элементы «заброшки». Деиндустриализация на фотографиях определяется через утрату человека, о котором свидетельствуют следы — вещи и текс-ты прошлого. Человек замещается природой, становящейся новым агентом опустевшего пространства. Авторы обсуждают общность образов, которые воспроизводят фотографы-любители, и медийных клише из популярного кино и видеоигр. Фотографии представляют собой способ объяснения про-странства и пространственного опыта. Но кроме того, как любое другое произведение, фотография передает не только и не столько фактические характеристики изображаемых объектов, благодаря которым мы можем сложить представление о них (в данном случае — о пространствах), но также аффекты, переживания. Так, фотография становится средством, с помощью которого мы формируем ценностные суждения об увиденных местах.

AB - Несколько десятилетий назад увлеченный исследователь, ищущий инфор-мацию о руинах современности — структурных последствиях быстрых эконо-мических изменений, — нашел бы относительно мало материалов для рабо-ты. Но сегодня тот же поиск выявляет необычайное усиление академического и общественного интереса к руинам недавнего прошлого и связанным с ними заброшенным пространствам. Авторы статьи включаются в дискуссию и исследуют образы деиндустриализации, которые создаются и распростра-няются в онлайн-сообществах туристов-энтузиастов, путешествующих по заброшенным местам, или, как их иногда называют, городских разведчиков. Цель работы — понять, как посредством любительских фотографий вос-производитсянародная политика взгляда на переставшую использоваться индустриальную инфраструктуру. Народная политика взгляда представля-ет собой означивание и наделение смыслом заброшенных руинизированных пространств при внесении их в кадр и последующей публикации фотографий в социальных медиа. Авторы опираются на идеи архитектора и историка И. де Сола-Моралеса, называющего оставленные людьми пространства «неопределенными» (terrain vague). Фотоизображения неопределенных про-странств играют важную роль в присвоении им значения. Чтобы понять, какие значения формируют народную политику взгляда, авторы используют нет-нографический метод погружения в онлайн-сообщества путешественников во «ВКонтакте» и Telegram и фиксируют повторяющиеся иконографические элементы «заброшки». Деиндустриализация на фотографиях определяется через утрату человека, о котором свидетельствуют следы — вещи и текс-ты прошлого. Человек замещается природой, становящейся новым агентом опустевшего пространства. Авторы обсуждают общность образов, которые воспроизводят фотографы-любители, и медийных клише из популярного кино и видеоигр. Фотографии представляют собой способ объяснения про-странства и пространственного опыта. Но кроме того, как любое другое произведение, фотография передает не только и не столько фактические характеристики изображаемых объектов, благодаря которым мы можем сложить представление о них (в данном случае — о пространствах), но также аффекты, переживания. Так, фотография становится средством, с помощью которого мы формируем ценностные суждения об увиденных местах.

U2 - 10.19181/inter.2024.16.3.3

DO - 10.19181/inter.2024.16.3.3

M3 - статья

VL - 16

SP - 49

EP - 68

JO - Интеракция. Интервью. Интерпретация

JF - Интеракция. Интервью. Интерпретация

SN - 2307-2075

IS - 3

ER -

ID: 125654512